Иллюстрированный самоучитель по анимации персонажей в 3D Studio Max

Задание весов персонажа с помощью оболочек

  • Работа с оболочками

    Число полигонов, из которых состоят модели персонажей игр для многих современных приставок, таких как Nintendo GameCube и Microsoft Xbox, значительно увеличивается. В других приложениях в реальном времени, например с танцорами под музыку, воспроизводимую плагинами визуализации, также используются сетки с большим числом полигонов.
  • Как применять модификатор Physique

    Шаги, которые нужно выполнить, чтобы, используя оболочки, правильно применить к персонажу модификатор Physique, напоминают шаги при определении вершин вручную: | Убедитесь, что стеки всех объектов сетки свернуты и готовы к работе. | Создайте каркас Biped и включите для него режим Figure.
  • Отключение ненужных оболочек

    Загрузите файл Bikini2.max (рис. 4.1). | Этот персонаж, Bikini, состоит из 5663 треугольников. Изучите его сетку. В первую очередь в глаза бросается то, что всем объектам Biped и костям, присоединенным к Biped, присвоен материал с нулевой непрозрачностью (opacity).
  • Настройка радиального масштаба оболочек

    Если оболочка не включает в себя вершину, она не будет на нее влиять. Поэтому иногда нужно увеличить или уменьшить оболочку либо изменить ее так, чтобы она включала в себя (или же, наоборот, не включала) некоторые вершины.
  • Настройка перекрытия оболочек родительского и дочернего объектов

    Если в поле Radial Scale для звена Spine2 ввести меньшее значение, то плечо сохранит форму при анимации, однако, настраивая эту оболочку, нужно выполнить следующее. Перейдите к кадру 260 и поверните точку обзора так, чтобы видеть заднюю сторону сетки (рис. 4.15).
  • Копирование и вставка параметров для симметричных конечностей

    Возможности настройки оболочек в character studio включают в себя очень хороший инструмент, позволяющий копировать и вставлять параметры звена. Им очень просто пользоваться. Активизируйте оболочку Bikini L Upper Arm, откройте раздел Edit Commands (Команды редактирования) свитка Blending Envelopes и щелкните по кнопке Copy (Копировать) – рис. 4.20. | Рис. 4.20.
  • Удаление вершин из звеньев

    Оболочки хорошо работают для определенных типов персонажей, но быстро задать нужные веса можно и другим способом – с помощью операции Remove Vertices from Link (Удалить вершины из звена). | Снова включите режим Initial Skeletal Pose, активизируйте окно проекции Top и прокручивайте сцену или увеличивайте масштаб до тех пор, пока сетка правой руки не заполнит экран.
  • Задание весов вершин талии, бедер и ног

    Задать веса талии довольно просто. Нужно лишь немного уменьшить значение в поле Radial Scale и продлить первое звено Spine до его родительского элемента – тазовой области. В окне проекции Front поместите персонаж в исходную скелетную позу, если это еще не сделано, выделите звено Spine, уменьшите значение в поле Radial Scale до 0.8 и введите в поле Parent Overlap значение 0.3 (рис. 4.24).
  • Использование окна Type-In Weights

    Наконец, последнее средство для настройки областей сетки, которые с помощью оболочек исправить не получится, – ввести их веса вручную. Большой палец руки – одна из таких областей. | Данный прием заключается в том, чтобы разделить палец на зоны, соответствующие находящимся внутри них звеньям, и присвоить вершины внутри зон этим звеньям.
  • Присвоение вершин груди

    Область груди также выигрывает от определения вершин вручную. При движении груди, которое обеспечивает присвоенный костям груди контроллер Spring, ее сетка должна соответствующим образом деформироваться и выглядеть реалистично.
  • Настройка головы и лица

    У таких персонажей, как Betty Bad, геометрия головы не имеет движущихся частей и целиком присвоена звену Head – это простое и удачное решение. Однако у таких персонажей, как Bikini, наоборот, обычно есть лицевой каркас.
  • Резюме

    Настройка оболочек – лучший способ выполнить задание весов персонажей с высоким разрешением для приложений в реальном времени. | Основную позу персонажа, веса которого будут задаваться с помощью оболочек, нужно хорошо продумать.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите CTRL + Enter, чтобы сообщить об этом редактору.