Иллюстрированный самоучитель по анимации персонажей в 3D Studio Max

Присвоение вершин груди

Пришло время экспериментально определить весовые значения для вершин, которые привязаны к оставшейся части туловища – в верхних областях груди. Выделите только те вершины, которые находятся выше груди и ниже подмышек, и добавьте в качестве влияющего звено Spine2 (рис. 4.35).

Иллюстрированный самоучитель по анимации персонажей в 3D Studio Max › Задание весов персонажа с помощью оболочек › Присвоение вершин груди
Рис. 4.35. Частичное присваивание этих вершин звену Spine2 уменьшит воздействие звеньев груди, что улучшит ее деформацию

Это гарантирует, что грудь не будет неестественно растягиваться при движении. Чтобы эта область стала безупречной, увеличьте влияние звена Spine 1 на вершины туловища, которые находятся по обеим сторонам груди (рис. 4.36).

Иллюстрированный самоучитель по анимации персонажей в 3D Studio Max › Задание весов персонажа с помощью оболочек › Присвоение вершин груди
Рис. 4.36. Деформация груди улучшится, если присвоить эти вершины звену Spine1

Выключите режим Initial Skeletal Pose и перейдите в затененное окно проекции. Подвигайте ползунок шкалы времени из стороны в сторону, чтобы посмотреть, как деформируется сетка при перемещении персонажа. Когда вы убедитесь, что грудь движется естественно, можно переходить к настройке головы и лица.

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите CTRL + Enter, чтобы сообщить об этом редактору.