Иллюстрированный самоучитель по Cinema 4D R9

Основы создания источников освещения

Кроме интенсивности освещения важную роль может играть контрастность. Яркость освещения поверхности зависит от угла падения луча света: при перпендикулярной поверхности луча яркость максимальна, а с увеличением угла падения она падает. Если поверхность объекта не плоская, как, например, у сферы, то распределение яркости по ней будет неравномерным, в зависимости от угла наклона. Значение контрастности определяет плавность перехода от наиболее ярко освещенного участка к неосвещенным областям.

При значении контрастности 100% образуется четкая граница перехода между освещенной и неосвещенной областями (рис. 7.15).

Иллюстрированный самоучитель по Cinema 4D R9 › Освещение › Основы создания источников освещения
Рис. 7.15. При значении контрастности 100% образуется четкая граница перехода между освещенной и неосвещенной областями

При максимальном значении 1000% вся освещаемая поверхность имеет одинаковое значения яркости (рис. 7.16).

Иллюстрированный самоучитель по Cinema 4D R9 › Освещение › Основы создания источников освещения
Рис. 7.16. При максимальном значении 1000% вся освещаемая поверхность имеет одинаковое значение яркости

При нулевом значении наиболее плавный переход между освещенной и неосвещенной областями (рис. 7.17).

Иллюстрированный самоучитель по Cinema 4D R9 › Освещение › Основы создания источников освещения
Рис. 7.17. При нулевом значении наиболее плавный переход между освещенной и неосвещенной областями

При минимальном значении – 1000% вся освещаемая поверхность не воспринимает света источника (рис. 7.18).

Иллюстрированный самоучитель по Cinema 4D R9 › Освещение › Основы создания источников освещения
Рис. 7.18. При минимальном значении – 1000% вся освещаемая поверхность не воспринимает света источника

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите CTRL + Enter, чтобы сообщить об этом редактору.