Иллюстрированный самоучитель по Cinema 4D R9

Основы создания источников освещения

Как уже упоминалось, частицы, создающие видимый свет, не уменьшают его интенсивность, а увеличивают. Однако вы можете использовать параметр запыленности света, значение которого задает снижение интенсивности света частицами. В результате образуется затемненный, запыленный световой поток.

Также можно определять неравномерность распределения частиц в луче (рис. 7.26). Однородное расположение частиц позволяет избежать оконтуривания.

Иллюстрированный самоучитель по Cinema 4D R9 › Освещение › Основы создания источников освещения
Рис. 7.26. Вы можете создавать запыленность и неравномерность распределения

Обработка программой объемного света требует большого количества ресурсов и занимает большое количество времени, что связано со сложными расчетами при визуализации сцены. Следует применять его только в случаях, когда это действительно требуется. При этом чем больше объектов освещается таким источником, тем большее время потребуется программе, поэтому старайтесь избегать использования объемного света для освещения, например, системы частиц.

Влиять на время обработки видимого света можно с помощью параметра, называемого расстоянием образца (sample distance). Его значение определяет, как будет просчитываться тень от источника с объемным освещением. Большое значение позволяет осуществить быстрый расчет, дающий, однако, довольно грубый результат. Меньшие значения дают более точный результат, однако требуют большего времени для расчета.

Создав источник видимого света, вы можете также настроить его так, чтобы частицы в луче располагались неравномерно, в результате чего будет создаваться эффект тумана или клубов дыма, освещаемых лучом. Также можно получить эффект неравномерного освещения поверхности за счет прохождение светового пучка через неоднородную среду. Все эти возможности обеспечивает такой параметр освещения, как шум, который можно создать для любого источника освещения.

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите CTRL + Enter, чтобы сообщить об этом редактору.