Иллюстрированный самоучитель по Cinema 4D R9

Основы создания источников освещения

Видимый свет типа visible скорее напоминает самосветящиеся частицы в пучке света, чем обыкновенный луч, и может использоваться, например, для создания атмосферы Земли. Объемный инверсный свеч – назван так, поскольку он создает эффект, противоположный объемному свету. В этом случае отражают свет луча лишь те воображаемые частицы, которые расположены в тени объекта, стоящего на пути света, а остальные участки луча не видны (рис. 7.24).

Иллюстрированный самоучитель по Cinema 4D R9 › Освещение › Основы создания источников освещения
Рис. 7.24. …а объемный инверсный свет производит обратный эффект

Это позволяет создавать эффект испускания объектом направленного света. Такой эффект часто используется при создании рекламных заставок, в которых логотип компании излучает свет (рис. 7.25).

Иллюстрированный самоучитель по Cinema 4D R9 › Освещение › Основы создания источников освещения
Рис. 7.25. Применение объемного инверсного света

Кроме выбора типа видимого света вы можете настроить и другие его параметры, объединенные в отдельную группу параметров Visibility (Видимость). Вы можете задать цвет видимости, причем как внутренний, так и внешний. Выбранным цветом окрашиваются лишь частицы в световом луче, что не влияет на цвет освещения объектов сцены, заданный для всего источника.

Внутренний цвет соответствует цвету в центре источника, а внешним цветом окрашивается его периферия. Между двумя цветами существует плавный переход. Вы можете настраивать параметр радиального ослабления света, благодаря которому свет будет изменяться не только линейно – от внутреннего до внешнего, а также радиально – от ядра пучка до его границы. Вы также можете настраивать спад плотности света в пучке по мере его распространения или от центральной линии к границам. В реальной жизни интенсивность светового потока спадает пропорционально квадрату расстояния от источника света, здесь же вы можете устанавливать значение произвольно.

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите CTRL + Enter, чтобы сообщить об этом редактору.