Управление движением объекта
Во Flash существует понятие "ведущего слоя" – Guide Layer. При выборе этого термина разработчики Flash воспользовались своеобразной игрой слов английского языка. Дело в том, что ведущий слой имеет два предназначения:
- во-первых, вы можете поместить на него какие-либо комментарии (даже с иллюстрациями), которые видны только в режиме редактирования фильма, но не экспортируются в формат SWF; в этом смысле слово Guide можно перевести как "руководство", "инструкция";
- во-вторых, с помощью ведущего слоя можно управлять траекторией перемещения объекта, анимированного с помощью tweened-анимации движения.
Чтобы создать слой-инструкцию, необходимо:
- В списке слоев на панели временной диаграммы щелкнуть правой кнопкой мыши на любом слое и в контекстном меню выбрать команду Insert Layer.
- Щелкнуть правой кнопкой мыши на вновь созданном слое и в контекстном меню выбрать пункт Guide.
В результате в списке слоев возле имени слоя появится значок в виде молоточка. Он говорит о том, что содержимое данного слоя предназначено исключительно для разработчиков, но не для конечных пользователей ("зрителей"). На рис. 9.12 показан пример слоя-инструкции, содержащего единственный элемент – текстовый блок.
Рис. 9.12. Пример слоя-инструкции
Как было сказано выше, второй тип ведущего слоя – это слой, описывающий траекторию, по которой движется объект. Особенность такого применения ведущего слоя состоит в том, что предварительно требуется создать tweened-анимацию прямолинейного движения объекта.
Чтобы заставить двигаться объект по произвольной траектории, необходимо выполнить следующие действия:
- Щелкнуть правой кнопкой на имени слоя, содержащего анимированный объект.
- Выбрать в контекстном меню команду Add Motion Guide (Добавить слой, управляющий движением); в результате в списке слоев появится ведущий слой, помеченный специальным значком, а имя слоя с анимацией сдвинется вправо – это признак того, что он является ведомым слоем (рис. 9.13).
Рис. 9.13. Применение ведущего слоя для управления движением объекта