Иллюстрированный самоучитель по Macromedia Flash MX

Анимирование маски

Иллюстрированный самоучитель по Macromedia Flash MX › Слои › Анимирование маски
Рис. 9.23. Маска с дополнительным фоновым слоем

Иллюстрированный самоучитель по Macromedia Flash MX › Слои › Анимирование маски
Рис. 9.24. Вид маски с дополнительным фоновым слоем в режиме редактирования

Чтобы построить такую "декорацию", необходимо:

  1. Создать слой-маску и маскированный слой, как это было описано в подразделе "Создание маски"; при необходимости – анимировать маску.
  2. Щелкнуть правой кнопкой мыши на имени слоя-маски и в контекстном меню выбрать команду Insert Layer, чтобы создать еще один слой.
  3. Перетащить новый слой в списке под маскированный слой (то есть сделать его самым нижним); при этом новый слой автоматически станет также маскированным.
  4. Щелкнуть правой кнопкой мыши на имени добавленного слоя и в контекстном меню выбрать команду Properties, чтобы открыть окно параметров слоя.
  5. В диалоговом окне Properties установить переключатель Type в положение Normal, чтобы вернуть добавленный слой в "обычное" состояние.

В связи с включением в фильм дополнительного фонового слоя необходимо сделать два важных замечания:

  1. Маска (то есть создаваемое с ее помощью "смотровое окно") действует как своеобразный "волшебный луч", способный просвечивать любое количество слоев. Поэтому, если вы создадите, например, 5 маскированных слоев, связанных с одной и той же маской, то через "смотровое окно" будут видны все эти 5 слоев. В качестве иллюстрации на рис. 9.25 показан фильм, в котором использованы три фоновых слоя (они представлены в левой части рисунка).
  2. Поместив в сцену несколько слоев и изменяя их положение относительно маски и относительно друг друга, вы можете получить весьма большое количество различных вариантов компоновки сцены. Например, на рис. 9.26 показан случай, когда добавленный после создания маски фоновый слой был оставлен верхним в списке.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите CTRL + Enter, чтобы сообщить об этом редактору.