Урок 14. Создание настольной лампы.
Лампочка
Последний этап моделирования – моделирование лампочки. Создадим ее при помощи стандартного примитива Sphere (Сфера).
Перейдите на вкладку Modify (Изменение) командной панели и установите для объекта следующие параметры: Radius (Радиус) – 18, Segments (Количество сегментов) – 24, Hemisphere (Полусфера) – 0.55. Чтобы объект принял сглаженную форму, установите флажок Smooth (Сглаживание). В результате вы получите объект, как на рис. 6.28. Как видите, созданный объект совсем не похож на лампочку. Однако в нашем случае полусферы будет вполне достаточно, чтобы имитировать трехмерную поверхность лампочки.
Рис. 6.28. Полусфера, которая будет играть роль лампочки
Совет
Мир трехмерной графики – это виртуальная реальность, где все напоминает театральные декорации. Если задняя часть объекта не будет видна – не моделируйте ее. Если у вас есть болт с накрученной гайкой, не стоит моделировать резьбу под гайкой, если в сцене будет виден фасад дома, не нужно создавать интерьер. В нашем случае нет никакого смысла создавать лампочку целиком, а также патрон в середине плафона, так как он не будет виден.
Теперь выровняем лампочку относительно плафона. Для этого в окне Align Selection (Выравнивание выделенных объектов) установите следующие параметры:
- флажки Y Position (Y-позиция) и X Position (Х-позиция);
- переключатель Current Object (Объект, который выравнивается) в положение Center (По центру);
- переключатель Target Object (Объект, относительно которого выравнивается) в положение Center (По центру).
Нажмите кнопку Apply (Применить) или ОК.
Выровнять объект по оси Z не составит труда вручную. Готовая модель будет выглядеть, как показано на рис. 6.29.
Рис. 6.29. Готовая модель лампы