Иллюстрированный самоучитель по 3D Studio Max 7

Урок 16. Создание эффекта рефрактивной каустики средствами визуализатора mental ray 3.3.

Постараемся найти золотую середину между временем, потраченным на просчет изображения, и качеством. Для этого в области Final Gather (Конечная сборка) одноименного свитка увеличим значение параметров Samples (Выборка) до 35. В области Light Properties (Свойства света) свитка Caustics and Global Illumination (Каустика и общее освещение) увеличим значения параметра Decay (Размытость) до 1.6, а параметра Custic Photons per Light (Количество фотонов каустики) – до 35000 (рис. 7.29).

Иллюстрированный самоучитель по 3D Studio Max 7 › Визуализация готовой сцены › Урок 16. Создание эффекта рефрактивной каустики средствами визуализатора mental ray 3.3.
Рис. 7.29. Свиток настроек Indirect Illumination (Непрямое освещение)

Еще раз визуализируем изображение (рис. 7.30).

Иллюстрированный самоучитель по 3D Studio Max 7 › Визуализация готовой сцены › Урок 16. Создание эффекта рефрактивной каустики средствами визуализатора mental ray 3.3.
Рис. 7.30. Финальный просчет сцены при увеличенном параметре Samples (Выборка) эффекта каустики

Подведем итоги урока – выполнив его, вы научились:

  • выбирать визуализатор для просчета сцены;
  • работать с фотореалистичным визуализатором mental ray 3.3;
  • устанавливать параметры для просчета каустики;
  • подбирать оптимальные параметры просчета, учитывая время, потраченное на просчет, а также качество изображения.

Вы также закрепили свои навыки, которые касаются:

  • использования вспомогательных источников света;
  • подбора яркости освещения;
  • настройки отображения теней;
  • исключения отдельных объектов из освещения;
  • создания материала типа Glass (Стекло).
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите CTRL + Enter, чтобы сообщить об этом редактору.