Иллюстрированный самоучитель по компьютерной графике и звуку

Цепочка обработок

Иллюстрированный самоучитель по компьютерной графике и звуку › Sound Forge › Цепочка обработок
Рис. 3.41. Составляем цепочку из обработок

В папках вы найдете не только собственные обработки редактора Sound Forge, но и все остальные плагины стандарта DirectX, которые вы установили на своем компьютере. Например, плагины секвенсора Cakewalk Sonar.

Кнопка Save As позволит сохранить цепочку для последующего применения – она попадет в папку DirectX Chains.

Вот теперь в окне Audio Plug-In Chainer появятся все выбранные вамп обработки. Щелкнув по прямоугольнику с названием плагина, который хотите настроить, вы получите именно его диалоговое окно.

Чтобы при этом прослушивать музыку уже с обработкой, нажмите кнопку Preview Иллюстрированный самоучитель по компьютерной графике и звуку › Sound Forge › Цепочка обработок в окне Audio Plug-In Chainer.

Убирая галочки, можно временно отключать плагины, таская прямоугольнички мышкой – менять обработки местами, ведь порядок обработок имеет существенное значение. Обычно порядок такой: сначала ставят эквалайзер, чтобы привести в порядок частотную характеристику, потом добавляют спецэффекты и реверберацию, а в конце компрессируют звук.

В меню Option есть строка Share Plug-In Chainer, поставив галочку в которой вы приговорите все открытые файлы обрабатываться одной и той же цепочкой.

В окне цепочек есть три кнопочки, которые определяют, как программа должна вести себя по отношению к хвостам длинных обработок (вроде эха), если хвост вылезает за размеры выделенной области или за границы файла.

Кнопка Иллюстрированный самоучитель по компьютерной графике и звуку › Sound Forge › Цепочка обработок Ignore Tail Data задает, что хвост должен быть беспощадно обрезан.

Кнопка Иллюстрированный самоучитель по компьютерной графике и звуку › Sound Forge › Цепочка обработок Mix Tail Data смешивает хвост с последующим материалом. Если хвост вылезает за границы файла, то файл удлиняется, чтобы все поместилось.

Кнопка Иллюстрированный самоучитель по компьютерной графике и звуку › Sound Forge › Цепочка обработок Insert Tail Data смещает весь последующий материал влево, вставляя хвост на свободное место.

Когда все настроено и звук, который получается, полностью вас устраивает, вызовите окно цепочки и нажмите там кнопку Иллюстрированный самоучитель по компьютерной графике и звуку › Sound Forge › Цепочка обработок Process Selection.

Пользоваться плагинами других фирм вы можете, конечно же, не только здесь, но и в основном окне программы. В 4 и 5 версиях SF для плагинов, по мере их установки в системе, создавались отдельные пункты меню: DirectX, DirectX 1 и т. д., что при большом количестве плагинов становилось довольно неудобно. В шестой версии у нас есть выбор: видеть п меню DX Favorites все плагины или же только те, которыми мы постоянно пользуемся. Команда Recreate by Plug-In Name в меню DX Favorites показывает все установленные плагины, а команда Organize вызывает специальный менеджер: нужные обработки можно будет перетаскать мышкой в папку DX Favorites.

Вместо этой невнятной кнопки я предложил бы другую, более оригинальную – изображение собаки боксер с купированным хвостом.

Только тогда программа обработает волну выбранными эффектами со всеми их настройками.

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите CTRL + Enter, чтобы сообщить об этом редактору.