Иллюстрированный самоучитель по компьютерной графике и звуку

Хорус, флэнджер и прочие звуковые эффекты

В составе редактора Sound Forge есть несколько обработок, воспроизводящих самые известные обработки гитарных процессоров или студийных эффект-процессоров – хорус, флэнджер, фэйзер, квакушка (вау-вау). Если вы знаете, как все это звучит, мне не придется долго вам это объяснять. А если не знаете, то узнаете. Когда попробуете.

Хорус

По своему воздействию на звук эта обработка напоминает достаточно короткий дилэй с модуляцией – создается эффект множественного звучания. Как будто вместо одной гитары начинает играть одновременно несколько гитар. Задержка создает эффект неодновременности, а модуляция – эффект по-разному настроенных инструментов. Отсюда и название – Chorus (хор).

Чаще всего хорусом пользуются для обработки гитар, реже – для создания вокальных спецэффектов.

На рисунке 3.36 показано диалоговое окно хоруса. Кроме знакомых и понятных движков, управляющих уровнями входного сигнала, сухого сигнала на выходе (Dry out) и обработанного сигнала па выходе (Chorus out), обращаю ваше внимание на движок Chorus out delay (задержка хоруса). Это временной сдвиг Между основным сигналом и "хором", что самым существенным образом влияет на результат. Когда эта задержка находится в пределах 20-50 миллисекунд, получается именно хорус, при более коротких задержках выходит уже что-то весьма напоминающее флэнджер. И наоборот, при более длинных задержках получается обычный дилэи с удвоением звука.

Иллюстрированный самоучитель по компьютерной графике и звуку › Sound Forge › Хорус, флэнджер и прочие звуковые эффекты
Рис. 3.36. Xopyc

Характер результата зависит также от положения движков Modulation rate (частота модуляции) и Modulation depth (глубина модуляции). Первый задает частоту накладываемой волны (огибающей), а второй определяет, насколько сильно она может влиять на сигнал. Самая мягкая обработка происходит при частоте модуляции менее 1 герца. Но когда частота опускается ниже 0.3 герца, ее действие становится уже практически незаметным.

Едва заметным может стать хорус и при слишком малой глубине модуляции. Тогда, как при слишком большой, будет казаться, что "хоровые" инструменты сильно расстроены.

С помощью этой сладкой парочки можно получить некоторые другие обработки, на хорус мало похожие. При большой глубине модуляции получится вибрато. При малом времени задержки – флэнджер.

Есть и другие способы повлиять на силу эффекта. Параметр Chorus size (размер хоруса) позволяет обработать хорусом выделенный фрагмент несколько раз. Точнее, от одного до трех.

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите CTRL + Enter, чтобы сообщить об этом редактору.