Динамическая обработка уровня
В программах обработки звука очень важным моментом является динамическое изменение уровня, при котором разные части фонограммы получают разное усиление в зависимости от их собственной громкости. Например, немного придавив самые громкие места фонограммы, а остальные оставив без изменения и все это чуть-чуть усилив, мы добьемся большей плотности звука. Эта операция уплотнения, сжатия диапазона громкостей (динамического диапазона, как принято говорить) называется компрессированием, а выполняющий ее плагин – компрессором.
Если же мы поступим иначе: придавим слабые сигналы, не трогая сильных, то получим обработку, именуемую экспандером.
Когда громкость слабых сигналов (обычно это всяческие шумы и шипение) не просто понижается, а опускается до нуля, получается у нас шумовой фильтр (Noise Gate) или просто гейт, как часто говорят.
Еще один вариант динамической обработки – ограничитель уровня (Limiter). Им приходится пользоваться, готовя фонограмму, например, для трансляции по радио или для записи на CD. Весь сигнал – любой его самый узкий пик – должен быть тише некоторого предельного (порогового) уровня. Чтобы этого добиться, надо все сигналы, выходящие за предельный уровень, понизить, скажем, до – 2 дБ. Или до – 0.2 дБ.
Из всех вариантов динамической обработки уровня чаще всего приходится пользоваться, безусловно, компрессором. Сегодня не компрессируют, ну, разве что, классическую музыку, все остальное – обязательно. Если звук не компрессированный, то слушателю надо сидеть в тишине, закрыв окна и двери, иначе любой посторонний шум в помещении заглушит тихие места фонограммы. То же произойдет и при передаче фонограммы по радио в диапазонах коротких, средних или длинных волн: эфирные помехи совершенно забьют тихие места. Я уж молчу о возможности слушать музыку в автомобиле…
На самом деле, динамические обработки всех описанных типов может выполнить одна и та же команда – Graphic (графический компрессор) из подменю Effects › Dynamics или ее более сложная разновидность – команда Multi-Band (многополосный компрессор). Начнем с графического.
Графический компрессор
На рисунке 3.29 показано диалоговое окно графического компрессора. График в центре показывает зависимость уровня на выходе (вертикальная ось, OUT) от уровня на входе (горизонтальная ось, IN). Когда линия идет строго под 45°, усиления или ослабления сигнала нет – что на выходе, то и па входе. Если же линия заваливается вниз, как в правой части нашего рисунка, то большим уровням сигналов на входе соответствуют меньшие уровни на выходе, то есть происходит ослабление сигнала.
Рис. 3.29. Графический компрессор
— Регулярная проверка качества ссылок по более чем 100 показателям и ежедневный пересчет показателей качества проекта.
— Все известные форматы ссылок: арендные ссылки, вечные ссылки, публикации (упоминания, мнения, отзывы, статьи, пресс-релизы).
— SeoHammer покажет, где рост или падение, а также запросы, на которые нужно обратить внимание.
SeoHammer еще предоставляет технологию Буст, она ускоряет продвижение в десятки раз, а первые результаты появляются уже в течение первых 7 дней. Зарегистрироваться и Начать продвижение
Посмотрите, например, на самую правую точку горизонтальной оси, где уровень входного сигнала предельно высокий (0 дБ). На вертикальной оси нашего рисунка ей соответствует точка в районе – 10 дБ, то есть сигнал на выходе станет заметно (раза в три) тише.
Движок Threshold (порог срабатывания) управляет местоположением точки излома – сдвигает ее вправо или влево по линии. Все, что левее порога, остается без изменения, все, что правее – ослабляется.
Движок Ratio задает угол наклона линии после излома, то есть на самом деле – величину усиления или ослабление сигнала. В качестве единицы измерения предлагается пользоваться дробью "вход: выход" (см. надпись правее этого движка). В крайнем левом положении движка там будет написано 1.0:1 (что на входе, то и на выходе, нет ни усиления, ни ослабления). В середине шкалы тут значится 10.0:1 (десять на входе, один на выходе – десятикратное ослабление), а в правом положении: inf.:1 (то есть бесконечность на входе, единица на выходе).
А вот что это значит на практике. При усилении 1:1 линия идет строго под 45°, усиления нет. Когда же мы увеличиваем Ratio, линия опускается, а ослабление растет. В самом правом положении движка (inf.:1) компрессор превращается в ограничитель (лимитер): сколько ни увеличивай сигнал на входе, уровень на выходе не меняется.
Параметры Threshold и Ratio – самые важные при управлении компрессором, от их выбора сильнее всего зависит результат. Чем более рыхлый исходный звук, чем больше в нем разница между самыми громкими и самыми тихими фрагментами, тем ниже приходится опускать порог и тем выше выбирать Ratio.