Эквалайзеры
Параграфический эквалайзер
Параграфический эквалайзер позволяет получить более сложный – нелинейный график коррекции звука, чем достигается большая точность по сравнению с графическим. На рисунке 3.23 показано, как примерно это выглядит.
А вот как это работает. В нашем распоряжении четыре частотных диапазона, у каждого из которых своя регулировка уровня (четыре вертикальных Движка в середине окна, под графиком).
Для каждого диапазона мы сможем указать, где он расположен на шкале частот. Сделать это можно с помощью горизонтальных движков Center frequency (частота середины диапазона), расположенных прямо под соответствующими вертикальными. Рядом в маленьком окошке ввода можно задать частоту цифрами (в герцах).
Ширина диапазона тоже поддается регулированию – короткими горизонтальными движками, которые расположены чуть правее вертикальных. Ширина диапазона (люди, изучавшие радиотехнику, называют этот параметр добротностью) измеряется в октавах, по умолчанию эквалайзер берет ширину в одну октаву.
Рис. 3.23. Параграфический эквалайзер
Горизонтальные движки появляются только тогда, когда вы чуть сместите соответствующий вертикальный движок. Например, на нашем рисунке второй движок слева стоит в нуле, потому и нельзя поменять частоту этого диапазона и добротность.
В нижней части эквалайзера расположены еще два специфических диапазона, позволяющих задать плоский выступ или, наоборот, впадину – слева (в полосе нижних частот – low-shelf) и справа (в полосе высоких частот – high-shelf).
Здесь левые движки задают не середину, а границу диапазона, а правые – усиление. Двойной щелчок по правому движку ставит усиление в ноль, и выступ (впадина) пропадает.
Хочу привлечь особое ваше внимание к вертикальным движкам, расположенным слева от графика – под ними написано Dry Out и Wet Out. Эти регулировки позволяют нам регулировать силу воздействия эквалайзера. Как? Путем смешивания в заданной пропорции необработанного ("сухого") и обработанного ("влажного") сигнала.
Движок Dry Out ("сухой выход") управляет уровнем необработанного сигнала, а Wet Out ("влажный выход") – уровнем эквилизированного. В исходном положении, как видно из рисунка, сухой сигнал отсутствует.
Этот прием – смешивание сухого сигнала с обработанным – очень часто встречается в разных компьютерных спецэффектах, как саундфорджевскнх, так и в плагинах иных производителей.
Пресеты, которых в списке немало, вы посмотрите сами. Сами же посмотрите, если возникнет такое желание, и параметрический эквалайзер (Parametric EQ). Он похож на параграфический, но не так нагляден.