Иллюстрированный самоучитель по компьютерной графике и звуку

MIDI-редактор Piano Roll

Команды поиска, замены и выделения

Большое диалоговое окно Event Filter (см. рис. 4.37) вызывается в Сонаре из трех мест: из меню Go командой Search, из меню Edit › Select командой By Filter и из меню Process командой Interpolate. Потому как это тяжелое орудие можно использовать для стрельбы в разных направлениях.

Иллюстрированный самоучитель по компьютерной графике и звуку › Cakewalk Sonar › MIDI-редактор Piano Roll
Рис. 4.37. Команда поиска и выделения

Когда окно вызывается из меню Go (переход) командой Search (поиск), происходит просто поиск ближайшей к курсору ноты или иного события, которое подходит под заданные условия. По F3 вы можете перейти к следующей подходящей ноте.

Когда задача формулируется иначе: Select › By Filter (выделить по условию), все подходящие ноты или иные события будут найдены и выделены.

А указание Process › Interpolate означает поиск нот и иных событий по некоторым параметрам, а также замену значений этих параметров на новые.

Команды поиска с выделением и поиска с заменой становятся доступны только тогда, когда в окне MIDI-редактора есть выделенные ноты. И только над ними эти операции производятся.

Из всего многообразия параметров, по которым можно осуществлять поиск, нам с вами сейчас интересна только первая строка – Note (нота). Чтобы программа искала, выделяла или заменяла ноты, в квадратике Note должна стоять галочка, а кроме того, должны быть заданы условия поиска. Можно задать три параметра для поиска:

  • высоту звука (Key), указав самый нижний (Min) и самый верхний звук интервала (Мах),
  • громкость (Velocity), указав самую низкую и самую высокую громкость звука,
  • и длительность (Duration), задав длительность самой короткой и самой длинной ноты.

Обратите внимание на три квадратика, возле которых написано ехс (от слова exclude – исключить). Если ставить сюда галочки, то условия поиска инвертируются, переворачиваются: вместо того чтобы искать и выделять ноты в этом интервале, программа исключит их из выделения.

Даже если мы, вводя команду выделения по условию (Select › By Filter), предварительно выделили фрагменты не на одной дорожке, а на нескольких, программа проведет поиск на каждой из этих дорожек и на каждой выделит подходящие фрагменты.

Можете теперь все это копировать, удалять, обрабатывать командами из меню Process, менять любые параметры – что хотите, то с ними и делайте.

Несколько иначе работает команда замены Interpolate. Предположим, я задал поиск нот в пределах одной октавы, начиная с С4 ("до" четвертой октавы) и кончая С5 ("до" пятой октавы). Программа все их нашла и выделила.

Тут же, не отходя от кассы, она выдает мне еще одно окно, точно такое же, в котором просит ввести новые параметры для выделенных нот. Если я введу для выделенных нот интервал от С5 до С6 или от Е4 до Е5, то поведение программы предсказать легко: она просто поднимет ноты на октаву или на терцию. А вот как она себя поведет, если я укажу диапазон вдвое больший – от С4 до С6? Или вдвое меньший – от С5 до G5?

Нет, неспроста команда эта называется не Search and Replace, а именно Interpolate, потому как приходится ей тут шевелить мозгами – интерполировать.

Если диапазон должен стать шире, она его равномерно растягивает. А если уже – то также равномерно и сжимает. Впрочем, когда речь идет о высоте нот, то равномерное сжатие или растяжение выходит довольно плохо, пользоваться этой возможностью ни один нормальный человек не станет. Тем более что для подъема или опускания нот (транспонирования) есть специальный инструмент.

А вот когда речь идет о длительности нот, об их громкости или иных MIDI-параметрах, тут пользоваться командой вполне можно.

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите CTRL + Enter, чтобы сообщить об этом редактору.