Рекламные брокеры – сервисные службы по организации партнерских программ
Наиболее значимые рекламные брокеры
За рубежом рекламные брокеры более распространены, чем в России. Собственно говоря, в России они появились только в 2001 году и по масштабу деятельности им пока далеко до иностранных коллег.
Ниже приведены некоторые наиболее известные рекламные брокеры:
- Commission Junction (www.cj.com). Самый крупный интернациональный рекламный брокер. Более тысячи рекламодателей из разных стран организуют через него свои партнерские программы. Среди них есть очень крупные компании. Поддерживает партнерские программы с оплатой только за регистрации и в виде процентов с продаж. Комиссия 30% удерживается с партнеров;
- Safe-audit (www.safe-audit.com). Известный рекламный брокер, реализующий широкий спектр ценовых моделей (включая СРМ). Предъявляет весьма жесткие требования к партнерам;
- ShareaSale (www.shareasale.com). Комиссия с владельца программы – 20%. Поддерживает партнерские программы с оплатой за посетителей, регистрации и продажи. Начальный взнос за установку программного обеспечения и настройку программы – 150 долларов. Минимальный депозит – 50 долларов;
- СРА Bank (www.cpabank.com). Начальный взнос – 250 долларов. Поддерживает только партнерские программы, работающие по ценовой модели СРА (оплата за регистрации и продажи);
- Direct Leads (www.directleads.com). Поддерживает партнерские программы с оплатой за посетителей и регистрации и с оплатой в виде процентов с продаж. Начальный депозит – 200 долларов;
- LeadHound (www.leadhound.com). Поддерживает только модель СРА. Входная плата – 199 долларов, минимальный депозит – 500 долларов, комиссия – 30% (взимается с партнеров);
- YourCheque (www.yourcheque.com). Поддерживает партнерские программы с оплатой за посетителей, регистрации и продажи. В основном работает с владельцами партнерских программ из Великобритании;
- CHckXchange (www.clickxchange.com). Поддерживает программы с оплатой за посетителей, регистрации и продажи. Нет начального взноса. Ежемесячная оплата – 50-100 долларов в зависимости от набора услуг;
- LinkShare (www.linkshare.com). Поддерживает партнерские программы с оплатой за посетителей и регистрации и с оплатой в виде процентов с продаж.
Преимущества и недостатки организации партнерских программ через рекламных брокеров
Рекламные брокеры стали большим шагом вперед на пути популяризации партнерских программ как маркетингового инструмента. Они облегчили компаниям организацию своих программ, л партнерам упростили поиск подходящих программ и процедуру регистрации.
Основными преимуществами организации партнерских программ через рекламных брокеров являются:
- сравнительно низкие затраты на запуск партнерской программы и поддержание ее функционирования;
- постоянный контроль функционирования партнерской программы, осуществляемый профессионалами (сотрудниками рекламного брокера);
- мгновенное получение доступа к большому количеству партнеров, уже зарегистрированных у рекламного брокера, что позволяет компании обойтись без специальных мероприятий по рекламе своей партнерской программы или свести такие мероприятия к разумному минимуму;
- отсутствие дополнительной нагрузки на серверы компании, неизбежно возникающей при организации масштабной партнерской программы собственными силами.
При всех неоспоримых достоинствах организации партнерской программы через рекламного брокера, этот подход имеет и ряд недостатков:
- необходимость уплаты достаточно высокой комиссии;
- невозможность настроить программное обеспечение рекламного брокера под некоторые индивидуальные особенности партнерской программы конкретной компании;
- отсутствие полного контроля над действиями партнеров;
- учет посетителей производится не на сайте владельца программы, а на сайте рекламного брокера, что может приводить к потерям, аналогичным потерям, возникающим в баннерных сетях. Переход может быть зарегистрирован сервером рекламного брокера, но посетитель при этом может не дождаться загрузки сайта владельца партнерской программы. Деньги, выплаченные за такого "посетителя", будут потрачены зря.