Партнерские программы
Наиболее известные партнерские программы российских Интернет-компаний
Ниже приведены некоторые партнерские программы, пользующиеся в настоящее время популярностью у владельцев российских сайтов:
- программа Интернет-магазина Озон (www.ozon.ru). Оплата в виде процентов с продаж;
- программа Интернет-магазина Bolero (www.bolero.ru). Проценты с продаж;
- группа партнерских программ Интернет-магазина PORTA.Ru (www.porta.ru). Оплата за посетителей и в виде процентов с продаж. Процент от заработка привлеченных партнеров;
- программа Интернет-магазина PalmShop.ru (www.palmshop.ru). Оплата за посетителей, проценты с продаж;
- группа партнерских программ проекта Много.ru (www.mnogo.ru). Оплата за определенные действия посетителей, проценты с продаж, фиксированная оплата за привлечение к сотрудничеству торгово-сервисных предприятий;
- программа интернет-казино LOTO.RU (www.loto.ru). Оплата за посетителей.
Преимущества и недостатки партнерских программ
Партнерские программы являются динамичным рекламным инструментом, который постоянно развивается. Возможно, многие недостатки, имеющиеся у партнерских программ в настоящее время, будут вскоре преодолены, а список преимуществ существенно расширится.
К преимуществам партнерских программ относятся:
- возможность определения организатором всех условий работы (ценовых моделей, порядка расчетов и т. п.);
- полный контроль организатора над всем рекламным процессом (весь учет ведется на сайте организатора партнерской программы);
- низкая цена рекламы и возможность ее регулирования. Организатор сам устанавливает цены за посетителя, регистрацию и т. п.;
- достаточно широкий охват аудитории (некоторым организаторам партнерских программ удается привлечь тысячи партнеров).
Недостатки партнерских программ:
- необходимость применения достаточно сложного программного обеспечения;
- трудоемкость сопровождения партнерской программы (проверка сайтов, ответы на вопросы партнеров, борьба со злоупотреблениями).