Форумы. Чаты. Доски объявлений.
Форумы и чаты являются средствами общения пользователей сети между собой на интересующие их темы. Механизмы работы форумов и чатов рассмотрены в гл. 2. В данном разделе уделено внимание только использованию их в качестве рекламных инструментов.
Особенности рекламы в форумах, чатах и на досках объявлений
С точки зрения прямого размещения рекламы форумы и чаты аналогичны контент-проектам. На страницах форума или чата можно разместить баннеры, текстовые блоки, заставки и т. п. Обычно тематические форумы и чаты посещаются людьми, действительно интересующимися обсуждаемой темой. Таким образом, форумы удобны для фокусировки рекламы на целевую группу пользователей.
Отличие форумов и чатов от обычных сайтов состоит в том, что их контент создается самими пользователями. Одни посетители задают вопросы, другие отвечают на них, размещают свои комментарии и т. п. Такое состояние дел может быть использовано компанией, для которой пользователи форума или чата являются целевыми, в рекламных целях.
Сотрудники таких компаний могут регистрироваться в форуме, открыто заявляя о себе, как о представителе компании, или анонимно. Принимая участие в обсуждении различных вопросов, касающихся рынка товаров и услуг компании, претензий потребителей, потребительских свойств товаров, рекламных акций и т. п., они имеют возможность скрыто или явно формировать мнение потребителей о компании, ее товарах и услугах. При этом стоит избегать прямой рекламы, так как это может раздражать пользователей форума или чата. В некоторых форумах на прямую рекламу участник может быть исключен, а сообщения, содержащие рекламу, удаляются модератором.
В форумах очень хорошо действует реклама в подписях под сообщениями и даже в псевдонимах (!) участников (в качестве псевдонима можно взять название компании).
Еще одним средством, которое может быть использовано в рекламных целях, являются доски объявлений. Они специально созданы для размещения рекламы. Как правило, объявления на них сгруппированы по темам. Разместить свои объявления могут все желающие.
— Регулярная проверка качества ссылок по более чем 100 показателям и ежедневный пересчет показателей качества проекта.
— Все известные форматы ссылок: арендные ссылки, вечные ссылки, публикации (упоминания, мнения, отзывы, статьи, пресс-релизы).
— SeoHammer покажет, где рост или падение, а также запросы, на которые нужно обратить внимание.
SeoHammer еще предоставляет технологию Буст, она ускоряет продвижение в десятки раз, а первые результаты появляются уже в течение первых 7 дней. Зарегистрироваться и Начать продвижение
Для достижения максимального эффекта необходимо учитывать, что объявление не должно быть слишком длинным и не должно слишком часто повторяться на доске объявлений.
Доски объявлений по различным темам можно найти, например, в специализированных каталогах:
- каталог досок бесплатных объявлений (www.trio.ru);
- каталог досок объявлений BBS GUIDE (www.bbs.promo.ru).
Выбор форумов, чатов и досок объявлений для рекламных целей
Работа с форумами, чатами и досками объявлений является достаточно трудоемкой. Естественно, невозможно охватить все сайты этого направления. Сотрудники компании могут регулярно работать лишь с ограниченным списком таких ресурсов.
Наиболее важными требованиями, учитываемыми при выборе форумов, чатов и досок объявлений, являются:
- высокая посещаемость. Тратить силы и время на работу с сайтом, который посещают менее ста человек в сутки, нецелесообразно. Усилия не окупятся. Разумеется, возможны исключения, связанные с крайне узкой специализацией компании и, соответственно, ограниченностью круга покупателей. В этом случае форум с целевой аудиторией и посещаемостью даже 20 человек в сутки может оказаться полезным;
- соответствие тематики ресурса направлениям деятельности компании. Для того чтобы усилия не пропали зря, посетители форума, чата или доски объявлений должны быть целевыми для рекламодателя;
- отсутствие спама. Если модераторы плохо следят за объявлениями, отклоняющимися от темы форума, содержащими прямую рекламу сайтов и компаний, не имеющих отношения к теме и т. п., форум становится запутанным, непонятным для пользователей. Работа с таким форумом может быть неэффективной.