Иллюстрированный самоучитель по ведению бизнеса в Интернет

Реклама с использованием e-mail

Нецивилизованная e-mail реклама – спам

В основном под спамом понимают навязчивые рекламные сообщения, рассылаемые пользователям без их разрешения. В частности, к спаму относятся:

  • размещение в форумах, дискуссионных листах, гостевых книгах и т. п. сообщений рекламного характера или сообщений, не имеющих никакого отношения к обсуждаемой теме;
  • массовая рассылка рекламных писем пользователям, не подписывавшимся на получение подобной рассылки. Часто для этих целей недобросовестные рекламодатели собирают адреса в сети при помощи специальных программ-роботов, похожих на программы, используемые поисковыми системами для сбора информации о сайтах. Отличие состоит в том, что в данном случае в базу данных собираются все встреченные роботом e-mail адреса;
  • рассылка индивидуальных писем, не имеющих прямого отношения к деятельности получателя.

Спам вызывает раздражение пользователей и их негативную реакцию. Эта реакция может быть пассивной (удалить письмо и внести адрес отправителя в "черный список" своей почтовой программы) или активной (отослать письмо обратно десять раз, пожаловаться провайдеру отправителя и др.).

Использовать спам в качестве средства рекламы категорически не рекомендуется. В результате его применения можно получить некоторое количество новых клиентов, причем очень дешево, но отрицательные факторы, которыми сопровождается спам, перевешивают не слишком большой положительный результат. К таким факторам относятся:

  • возникновение у клиентов отрицательных эмоций, чем наносится непоправимый вред имиджу компании;
  • активное противодействие пользователей, которое может вызвать проблемы (внесение некоторыми провайдерами адресов компании в черный список и т. п.);
  • низкая эффективность спама как рекламы. Привлекая одного клиента, компания настроит против себя тысячи людей, которые, возможно, могли бы стать ее клиентами в будущем.

Преимущества и недостатки e-mail рекламы

E-mail реклама дает рекламодателю массу возможностей, которыми не обладают другие рекламные средства. К преимуществам e-mail рекламы относятся:

  • возможность персонифицированного обращения к пользователю. Личное послание обычно действует лучше обезличенного рекламного обращения;
  • богатые возможности фокусировки. Как правило, на рассылки подписываются люди, действительно интересующиеся проблемой, которой рассылка посвящена. Таким образом, рекламодатель может быть уверен, что он обращается к целевой аудитории;
  • получатель рекламного сообщения, не интересного ему лично, может без проблем переправить данное сообщение своему другу или знакомому, которого, на его взгляд, данное предложение может заинтересовать;
  • современные технологии позволяют размещать в письмах не только текст, но и графические изображения (в частности, баннеры) и отслеживать переходы по ссылкам в письмах на сайт рекламодателя;
  • как правило, по e-mail рекламе приходит больше действительно целевых посетителей, чем, например, по баннерной рекламе.

При всех плюсах e-mail рекламы, она обладает и рядом недостатков:

  • относительно высокая цена контакта с одним пользователем;
  • широта охвата аудитории, как правило, ниже, чем при баннерной рекламе;
  • быстрое "выгорание" рекламы. Посылать одинаковое рекламное сообщение одному адресату даже дважды уже нерационально. Баннер в баннерной сети можно не менять месяцами, и его будут видеть все новые и новые пользователи. Список рассылки так быстро не обновляется и, воспользовавшись им один раз, рекламодатель исчерпывает его рекламные возможности на достаточно долгое время.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите CTRL + Enter, чтобы сообщить об этом редактору.