Реклама с использованием e-mail
Реклама в дискуссионных листах
Дискуссионные листы отличаются от рассылок тем, что писать письма подписчикам может не только владелец рассылки, но и каждый участник. При этом письмо любого участника будет отправлено всем остальным участникам.
Дискуссионные листы создаются для обмена информацией между пользователями, интересующимися темой, заявленной создателями листа. Обычно письма участников предварительно модерируются владельцем листа и только после этого рассылаются остальным участникам.
Принимая участие в дискуссионном листе, можно использовать его для рекламы и PR. Усилия, потраченные на это, будут иметь смысл только в том случае, если дискуссионный лист обладает следующими свойствами:
- подходящая тематика, имеющая прямое отношение к бизнесу рекламодателя;
- наличие среди участников листа целевой аудитории или потенциальных партнеров;
- достаточное для целей рекламодателя количество участников.
Послать в дискуссионный лист письмо рекламного характера, как правило, не представляется возможным, поскольку такое рекламное письмо не будет пропущено модератором. В принципе, можно договориться с владельцем листа о рассылке такого рекламного письма на коммерческой основе. В этом случае действуют принципы, аналогичные принципам размещения рекламы в рассылках.
Дискуссионные листы удобны скорее не для прямой рекламы, а для PR-акций, для сбора внутриотраслевой информации, знакомства с потенциальными партнерами и т. п.
В качестве примера дискуссионного листа можно привести www.o-a.com (тема – online-реклама).
Индивидуальные письма
Для обращения к потенциальным клиентам можно использовать письма, отправляемые непосредственно на их e-mail адреса, указанные на сайтах в разделе "Контактная информация".
Индивидуальное письмо является весьма эффективным инструментом обращения к потенциальному клиенту. Однако оно должно быть именно индивидуальным, т. е. обладать следующими свойствами:
- содержать личное обращение к получателю. Если нет возможности узнать имя и отчество, необходимо упомянуть в обращении название сайта или компании, к сотрудникам которой обращено письмо;
- недопустимо, чтобы в строке "получатель" было указано несколько адресов. Получатель должен видеть, что письмо направлено только ему;
- содержать объяснение причины того, что автор письма обращается именно к данному человеку или компании;
- по возможности текст рекламного обращения должен быть сформулирован как предложение сотрудничества. В этом случае предложение лучше воспринимается получателем;
- содержать полную подпись (имя отправителя, должность, название компании, контактные данные);
- письмо должно быть отправлено с корпоративного адреса, а не с личного почтового ящика в какой-нибудь бесплатной почтовой системе.
Сбор информации о e-mail адресах потенциальных клиентов имеет смысл проводить на их сайтах, в тематических форумах и дискуссионных листах. Трудоемкость этого процесса весьма высока, однако отдача может быть очень хорошей.