Создание направленного источника света
Рассмотрим в качестве примера создание направленного источника света, освещающего некоторую произвольную сцену:
- Создайте новую рабочую сцену.
- Поместите на сцене объект Floor (Пол) – рис. 7.65. Пол относится к дополнительным объектам сцены, которые будут рассмотрены в следующей главе, но, забегая вперед, мы используем его для работы с тенью от установленных на нем объектов. Для создания пола щелкните по кнопке Add Light Object панели инструментов Standard и, удерживая ее, выберите в появившемся меню кнопку Add Floor Object (Добавить объект пол).
Рис. 7.65. Объект Floor позволит увидеть тени, отбрасываемые освещаемыми предметами - Создайте на плоскости некоторое количество стандартных объектов около начала координат, которые будут взаимодействовать с источником света (рис. 7.66).
Рис. 7.66. Создайте на плоскости некоторое количество стандартных объектов, которые будут взаимодействовать с источником света - Щелкните по кнопке Add Light Object панели инструментов Standard и, удерживая ее, выберите в появившемся меню кнопку Light With Target (Добавить освещение с целью) для создания направленного источника. В результате должен появиться источник освещения, направленный на группы созданных вами объектов. В целом картина должна быть довольно мрачной, поскольку стандартное освещение Cinema 4D исчезло при создании пользовательского источника, а последний еще не настроен должным образом (рис. 7.67).
Рис. 7.67. Созданный по умолчанию нацеленный источник освещает сцену недостаточно полно и поэтому будет настроен