Освещение модели автомобиля
В заключение рассмотрим настройку освещения для неподвижной сцены с созданной ранее моделью автомобиля. Помимо внешнего освещения, следует также создать свет фар.
Одним из наиболее простых и часто используемых способов является освещение сцены с помощью трех источников освещения. Его удобно применять для освещения отдельных объектов и персонажей.
Основной источник освещает большую часть объекта и задает яркость освещения. Он представляет собой источник типа Spot и обычно располагается справа от камеры. Свет этого источника делается наиболее ярким, а цвет – белым.
Второй источник, который называют заполняющим, освещает оставшиеся в тени области сцены. Его яркость обычно составляет 50% от яркости основного источника. Цвет этого источника может изменяться в зависимости от характера сцены. Чтобы сделать сцену более теплой и мягкой, используйте красные и оранжевые тона, а синие и зеленые – для создания прохладной сцены.
Последний источник – подсветки. Он располагается позади объекта. Обычно цвет этого источника делают более холодным, поскольку такие цвета воспринимаются отдаленными и создают эффект видимой глубины сцены. Тень назначается только одному источнику освещения, обычно основному. И, как правило, тип тени – мягкая.
Все источники могут быть любого типа, но рекомендуется использовать источники типа Spot, поскольку они позволяют выделить объект.
Рассмотрим этот метод подробнее на примере освещения автомобиля:
- Откройте файл с созданной моделью автомобиля.
- Раскройте вид перспективы и настройте его таким образом, чтобы автомобиль отображался полностью, как, например, на рис. 7.76.
Рис. 7.76. Раскройте вид перспективы и настройте его таким образом, чтобы автомобиль отображался полностью - Создайте направленный источник с помощью кнопки Add Light With Target.
- В окне с видом сверху настройте положение источника освещения так, как показано на рис. 7.77.
Рис. 7.77. В окне с видом сверху настройте положение источника освещения