Основы создания источников освещения
Если сцена не содержит созданных вами источников освещения, программа автоматически расставляет освещение по умолчанию, обеспечивающее нормальное отображение сцены. При создании первого же источника света стандартное освещение исчезает, и сцена освещается только вашими источниками. Освещение по умолчанию содержит источник света, расположенный слева от вида окна с перспективной проекцией. Вы можете изменить стандартное освещение самостоятельно, если создадите сцену, содержащую настроенные нужным образом источники света, и сохраните ее как файл "New.c4d". Теперь каждый раз при создании новой сцены будет использоваться установленное вами освещение.
Cinema 4D содержит три объекта освещения: Light (Источник освещения), Target Light (Направленный источник освещения) и Sun (Солнце) – рис. 7.2.
Рис. 7.2. Три источника освещения
Источник освещения Light представляет собой универсальный объект для освещения, содержащий множество настроек и позволяющий создавать различные типы источников. Тип источника определяет способ испускания светового потока.
Вы можете использовать несколько типов источников:
- omni (всенаправленный источник) – точечный источник света, напоминающий по своим свойствам лампу накаливания. Его характерная особенность в том, что он испускает лучи во всех направлениях (рис. 7.3);
Рис. 7.3. Всенаправленный источник - round spot (круглое пятно) – точечный источник света, напоминающий по своим свойствам прожектор. Испускает конусообразный луч, образующий на освещаемом предмете освещенное пятно, имеющее форму круга. Вы можете настраивать направление луча и размер светового пятна (рис. 7.4);
Рис. 7.4. Источник round spot