Основы создания источников освещения
Направленный источник (target light) отличается от обычного источника освещения наличием цели (target) – рис. 7.12.
Рис. 7.12. Направленный источник имеет объект-цель, на который всегда направлено его действие
Цель представляет собой нулевой объект, на который автоматически нацеливается источник света, в качестве которого может выступать любой тип источников. Цель позволяет упростить анимацию источника, который должен быть постоянно нацелен на какой-либо движущийся предмет, или направление которого меняется во времени. Вы можете анимировать цель, создавая "блуждающий луч", или поместить нулевой объект цели в качестве подобъекта освещаемых предметов, на которые, таким образом, будет всегда направлено освещение от источника (рис. 7.13).
Рис. 7.13. Вы можете поместить нулевой объект цели в качестве подобъекта освещаемых предметов, на которые, таким образом, будет всегда направлено освещение от источника
Вы также можете оставить цель неподвижной, при этом анимировать положение самого источника, освещая им предмет с разных сторон.
Третий объект освещения в Cinema 4D более специфичен, но вызывает определенный интерес. Источник Sun является разновидностью источника освещения distant. Он позволяет создать солнечное освещение, точно соответствующее указанным времени суток, дате и географическому положению. Свет будет иметь соответствующий цвет и направление. Помимо этих настроек редактируемые параметры аналогичны параметра обычного источника освещения, нельзя изменять только тип источника и характер отбрасываемой тени. Однако вы может обойти это ограничение, если поместите другой источник в качестве подобъекта источника Sun и зададите ему нужные настройки. Вы также можете поместить в качестве подобъекта любой другой объект, например геометрическую сферу, изображающую небесное светило.
Все источники света имеют общие настройки, такие, как, например, интенсивность источника, определяющая яркость освещения. Вы можете даже задать отрицательное значение интенсивности, что сделает освещение негативным. При этом цвет освещения изменится на противоположный, например, красный станет зеленым, а если цвет источника – белый, то вы сможете использовать эффект затемнения. Если в освещенной сцене вы направите такой негативный источник на объект, то на него будет падать тень по форме светового пятна от источника (рис. 7.14).
Рис. 7.14. Объекты, попадающие в область действия источника освещения с отрицательной интенсивностью, затеняются