• Как продвинуть сайт на первые места?
    Вы создали или только планируете создать свой сайт, но не знаете, как продвигать? Продвижение сайта – это не просто процесс, а целый комплекс мероприятий, направленных на увеличение его посещаемости и повышение его позиций в поисковых системах.
    Ускорение продвижения
    Если вам трудно попасть на первые места в поиске самостоятельно, попробуйте технологию Буст, она ускоряет продвижение в десятки раз, а первые результаты появляются уже в течение первых 7 дней. Если ни один запрос у вас не продвинется в Топ10 за месяц, то в SeoHammer за бустер вернут деньги.
  • Сервис онлайн-записи на собственном Telegram-боте
    Тот, кто работает в сфере услуг, знает — без ведения записи клиентов никуда. Мало того, что нужно видеть свое расписание, но и напоминать клиентам о визитах тоже. Нашли самый бюджетный и оптимальный вариант: сервис VisitTime.
    Для новых пользователей первый месяц бесплатно.
    Чат-бот для мастеров и специалистов, который упрощает ведение записей:
    Сам записывает клиентов и напоминает им о визите;
    Персонализирует скидки, чаевые, кэшбэк и предоплаты;
    Увеличивает доходимость и помогает больше зарабатывать;


Иллюстрированный самоучитель по Cinema 4D R9

Основы создания источников освещения

Направленный источник (target light) отличается от обычного источника освещения наличием цели (target) – рис. 7.12.

Иллюстрированный самоучитель по Cinema 4D R9 › Освещение › Основы создания источников освещения
Рис. 7.12. Направленный источник имеет объект-цель, на который всегда направлено его действие

Цель представляет собой нулевой объект, на который автоматически нацеливается источник света, в качестве которого может выступать любой тип источников. Цель позволяет упростить анимацию источника, который должен быть постоянно нацелен на какой-либо движущийся предмет, или направление которого меняется во времени. Вы можете анимировать цель, создавая "блуждающий луч", или поместить нулевой объект цели в качестве подобъекта освещаемых предметов, на которые, таким образом, будет всегда направлено освещение от источника (рис. 7.13).

Иллюстрированный самоучитель по Cinema 4D R9 › Освещение › Основы создания источников освещения
Рис. 7.13. Вы можете поместить нулевой объект цели в качестве подобъекта освещаемых предметов, на которые, таким образом, будет всегда направлено освещение от источника

Вы также можете оставить цель неподвижной, при этом анимировать положение самого источника, освещая им предмет с разных сторон.

Третий объект освещения в Cinema 4D более специфичен, но вызывает определенный интерес. Источник Sun является разновидностью источника освещения distant. Он позволяет создать солнечное освещение, точно соответствующее указанным времени суток, дате и географическому положению. Свет будет иметь соответствующий цвет и направление. Помимо этих настроек редактируемые параметры аналогичны параметра обычного источника освещения, нельзя изменять только тип источника и характер отбрасываемой тени. Однако вы может обойти это ограничение, если поместите другой источник в качестве подобъекта источника Sun и зададите ему нужные настройки. Вы также можете поместить в качестве подобъекта любой другой объект, например геометрическую сферу, изображающую небесное светило.

Все источники света имеют общие настройки, такие, как, например, интенсивность источника, определяющая яркость освещения. Вы можете даже задать отрицательное значение интенсивности, что сделает освещение негативным. При этом цвет освещения изменится на противоположный, например, красный станет зеленым, а если цвет источника – белый, то вы сможете использовать эффект затемнения. Если в освещенной сцене вы направите такой негативный источник на объект, то на него будет падать тень по форме светового пятна от источника (рис. 7.14).

Иллюстрированный самоучитель по Cinema 4D R9 › Освещение › Основы создания источников освещения
Рис. 7.14. Объекты, попадающие в область действия источника освещения с отрицательной интенсивностью, затеняются

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите CTRL + Enter, чтобы сообщить об этом редактору.