Иллюстрированный самоучитель по Cinema 4D R9

Основы создания источников освещения

В определенных случаях бывает необходимо создать такое освещение, при котором угол падения света не оказывал бы влияния на интенсивность освещения. В этом случае используется опция окружающее освещение (ambient illumination) для равномерного освещения поверхности объектов. При этом пропадает эффект объемности изображения, становятся невидимыми грани и изгибы поверхностей. Объекты, попадающие в область действия источника, окрашиваются полностью, в том числе и с неосвещенных сторон.

По умолчанию энергия света постоянна, независимо от расстояния. Однако в реальности она обратно пропорциональна квадрату расстояния до источника освещения, и вы можете назначить источнику ослабление энергии света по мере его удаления от источника.

Вы можете выбрать четыре способа ослабления:

  • Linear (Линейный) – интенсивность уменьшается линейно по мере удаления от источника освещения;
  • Inverse (Обратно пропорциональный) – интенсивность обратно пропорциональна расстоянию до источника освещения;
  • Inverse round (Обратно пропорциональный квадрату) – интенсивность обратно пропорциональна квадрату расстояния до источника освещения;
  • Inverse cubic (Обратно пропорциональный кубу) – интенсивность обратно пропорциональна кубу расстояния до источника освещения.

Вы также можете задать внутреннюю границу – с нее и начнется ослабление света. На промежутке от источника до внутренней границы ослабления энергия света будет постоянной. При достижении внешней границы интенсивность света достигает нуля.

Если вам нужно, чтобы световой поток начинался не непосредственно от источника, а с определенным отступом, то вы можете использовать параметр ближнее отсечение (near clip), который определяет два расстояния от объекта. Первое определяет место, где начинается световой поток, который на втором расстоянии достигает своей полной интенсивности (рис.7.19).

Иллюстрированный самоучитель по Cinema 4D R9 › Освещение › Основы создания источников освещения
Рис. 7.19. Ближнее отсечение

Если оба расстояния совпадают, то вместо плавного перехода резко образуется световой поток. Это отображается особенно наглядно, если используется видимый свет. Аналогичная функция, позволяющая создать отсечение светового потока, называется дальнее отсечение (far clip) – рис. 7.20. Она также использует два значения расстояний, между которыми происходит полный спад интенсивности света. Расстояние между началом и концом отсечения определяет его плавность.

Иллюстрированный самоучитель по Cinema 4D R9 › Освещение › Основы создания источников освещения
Рис. 7.20. Дальнее отсечение

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите CTRL + Enter, чтобы сообщить об этом редактору.