Основы создания источников освещения
Шум создается на основе карты шума, представляющей собой черно-белую растровую карту. Вы можете настраивать ее вид с помощью некоторых параметров. Первым шагом является выбор типа карты шума.
Вы можете использовать четыре типа карт:
- Noise (Шум) – карта, создающая обычный шум, который состоит из чередующихся темных и светлых областей (рис. 7.30);
Рис. 7.30. Тип карты Noise - Soft turbulence (Мягкая турбулентность) – карта, в которой черные и белые области имеют некоторые завихрения, образуя эффект облаков или клубов дыма (рис. 7.31);
Рис. 7.31. Тип карты Soft turbulence - Hard turbulence (Жесткая турбулентность) – карта, аналогичная предыдущей, но с более выраженными завихрениями (рис. 7.32);
Рис. 7.32. Тип карты Hard turbulence
- Wavy turbulence (Волновая турбулентность) – карта, имеющая специфичные завихрения, свойственные скорее для жидких сред, чем газообразных. С ее помощью можно создать, например, эффект освещения подводного мира светом солнца, проходящим через водную поверхность (рис. 7.33).
Рис. 7.33. Тип карты Wavy turbulence