Основы создания источников освещения
Каждый источник света может иметь собственный цвет, который вы настраиваете с помощью каналов RGB или выбираете из палитры цветов (рис. 7.21).
Рис. 7.21. Выбор цвета с помощью таблицы цветов
Цвет очень важен для освещения, поскольку позволяет придать настроение освещению. Он позволяет сделать освещение холодным, если применяются, например, синие или фиолетовые оттенки, или теплым – с красноватым или оранжевым оттенком. Кроме того, вы можете создавать эффект магического или загадочного освещения сцены или света от окрашенных источников, например пламени костра. Также, настроив определенным образом цвет источника, вы можете получить негативное освещение.
В реальной жизни пучок света остается невидимым для человеческого глаза до тех пор, пока не столкнется с каким-либо препятствием. Луч света, пробивающийся утром в окно, виден нам только благодаря микрочастицам, взвешенным в воздухе, а свет софитов и прожекторов на концерте становится видным из-за специально создаваемого там дыма. Частицы в воздухе отражают часть светового потока, и этот отраженный свет и воспринимается как видимый пучок света.
В трехмерной графике вам не придется создавать микрочастицы на пути луча света, чтобы увидеть его. Вы можете сделать свет видимым (visible) просто изменив его настройки. При этом в пучке света будут имитироваться частицы, которые позволяют увидеть его (рис. 7.22). В реальной жизни частицы немного ослабляют интенсивность света, падающего на освещаемый объект, но в этом случае они не ослабляют свет, а увеличивают его яркость.
Рис. 7.22. Микрочастицы в луче света позволяют сделать его видимым
Видимый свет может быть использован не со всеми источниками освещения. Так, вы не можете сделать видимым свет от источников типа distant (удаленный), parallel (параллельный) и area (область). Видимый свет станет таким только при визуализации сцены, а в окне редактора отображается только световое пятно на освещаемых объектах.
Вы можете использовать три типа видимого света: visible (видимый), volumetric (объемный) и inverse volumetric (инверсный объемный). В отличие от простого видимого света, объемный свет позволяет получить объемную тень за предметом, встретившимся на пути светового потока (рис. 7.23). Это соответствует реальному положению вещей, поскольку частицы, расположенные за объектом, не освещаются.
Рис. 7.23. Объемный свет оставляет тени за освещаемыми объектами