Иллюстрированный самоучитель по Cinema 4D R9

Основы создания источников освещения

Если вы выбрали одну из турбулентных карт, то можете настраивать величину завихрения шума, устанавливая значения параметра Octaves (Октавы). Кроме того, настраивайте яркость и контрастность карты, изменяя соотношения светлых и темных областей.

Наложение карт определяется масштабами наложения. Параметр масштаба для видимого цвета (visibility scale) состоит из трех полей, соответствующих трем осям координат. В них указывается размер накладываемой карты шума, которая затем тиражируется по всем направлениям в области действия источника видимого света. Масштаб освещения (illumination scale) задается одним полем, определяющим число карт на единицу поверхности. Чем больше значения масштаба, тем мельче шум. Если вы создаете освещение в анимированной сцене, то шум может автоматически анимироваться.

Вы можете задать скорость движения частиц в потоке света, направлении ветра, которым они могут сдуваться, а также скорость ветра.

Одним из самых важных и интересных моментов при настройке освещения является работа с тенями. Благодаря теням можно судить о взаимном расположении объектов в пространстве, например, о том, находится ли определенный объект на поверхности или парит над ней (рис. 7.34).

Иллюстрированный самоучитель по Cinema 4D R9 › Освещение › Основы создания источников освещения
Рис. 7.34. Тени помогают определить расположение объектов в пространстве

Вы можете определять для каждого источника, будет ли он отбрасывать тень, и какой тип тени будет использоваться.

Существует 3 типа теней:

  • Hard (Жесткие);
  • Soft (Мягкие);
  • Area (Поверхностные).

Жесткие тени образуются с помощью множества лучей, испускаемых источником, которые подчиняются законам геометрической оптики и при перемещении преломляются и отражаются. Основная особенность таких теней состоит в том, что границы получаемых теней абсолютно четкие и ровные (рис. 7.35).

Иллюстрированный самоучитель по Cinema 4D R9 › Освещение › Основы создания источников освещения
Рис. 7.35. Жесткие тени четкие и ровные

Вторая особенность – данный метод требует достаточно большого количества времени для расчета теней. В реальной жизни четкие тени встречаются редко, в тех случаях, когда объект освещается только одним источником. Чаще же объект находится под действием нескольких источников или отраженного света. При этом получаемая тень имеет нечеткие размытые границы. Такая тень может быть создана вторым методом (рис. 7.36).

Иллюстрированный самоучитель по Cinema 4D R9 › Освещение › Основы создания источников освещения
Рис. 7.36. Мягкая тень имеет нечеткие размытые границы

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите CTRL + Enter, чтобы сообщить об этом редактору.