Основы создания источников освещения
Дополнительный эффект, который можно создать в сцене с помощью источника освещения, – это каустики. Каустиками называются отблески, появляющиеся на окружающих предметах при отражении или преломлении света, освещающего полупрозрачный или зеркальный объект (рис. 7.39). Такие отблески можно видеть возле поверхности воды, освещенной солнечным светом.
Рис. 7.39. На поверхности стола видны отблески от стакана с водой и кольца – каустики
В Cinema 4D вы можете создавать как поверхностные каустики, так и объемные. Для настройки и тех и других используются два параметра: величина энергии и количество фотонов. Энергия влияет на интенсивность отблесков и на число поверхностей, от которых могут отбрасываться каустики или через которые будут преломляться лучи. Число фотонов позволяет регулировать точность расчета отблесков и время, затрачиваемое на это. Если вы хотите, чтобы энергия лучей, создающих каустики, уменьшилась по мере удаления от источника, то настраивайте параметры ослабления.
Выберите один из четырех способов ослабления:
- Linear (Линейный);
- Inverse (Обратно пропорциональный):
- Inverse round (Обратно пропорциональный квадрату);
- Inverse cubic (Обратно пропорциональный кубу);
- Step (Ступенчатое).
Укажите значения внешней и внутренней границ ослабления, между которыми будет происходить спад интенсивности от исходного значения до нулевого уровня.