Основы создания источников освещения
Мягкая тень рассчитывается на основе полутоновой растровой карты, создаваемой перед визуализацией сцены и отображающей сцену с позиции источника света. Кроме сглаженных границ тени, этот метод удобен тем, что требует наименьшее время для расчета, однако в случае сложной сцены может понадобиться большое количество оперативной памяти для обработки карты теней. Недостаток мягкой тени заключается в том, что размытие тени постоянно по всей длине ее границы.
Метод поверхностной тени позволяет создать наиболее реалистичную тень: вблизи объекта тень имеет четкие границы, а по мере удаления границы тени размываются (рис. 7.37). Этот метод является самым долгим, требующим много ресурсов, поэтому следует использовать его рационально.
Рис. 7.37. Поверхностная тень вблизи объекта имеет четкие границы, а по мере удаления границы тени размываются
Выбрав тип тени, настройте и ее параметры, такие как, например, цвет тени и ее плотность. Плотность тени определяет степень ее прозрачности. Если вы хотите, чтобы при освещении полупрозрачного объекта (рис. 7.38) создаваемые тени имели соответствующую прозрачность и цвет, используйте опцию Transparency (Прозрачность).
Рис. 7.38. Вы можете определять прозрачность тени, задавая параметр Transparency
Имейте в виду, что за это придется заплатить увеличением времени визуализации.
Если к источнику применяется метод мягкой тени, то можно воспользоваться дополнительными инструментами для настройки карты тени. Определите разрешение растровой карты, степень ее качества с помощью радиуса образца (sample radius), смещение (bias), позволяющее сдвинуть тень от отбрасывающего ее объекта. Если необходимо, вы можете заставить освещаемые объекты отбрасывать не цельную тень, а лишь ее контур, соответствующий контуру объекта.
Создавая различные источники с определенными эффектами, вы можете столкнуться с необходимостью исключить действие источника света на какие-либо объекты. В этом случае создайте для каждого источника список объектов, которые будут игнорировать свет от них. Кроме того, вы можете создать "белый" список – только перечисленные в нем объекты будут воспринимать свет источника.