• Сервис онлайн-записи на собственном Telegram-боте
    Тот, кто работает в сфере услуг, знает — без ведения записи клиентов никуда. Мало того, что нужно видеть свое расписание, но и напоминать клиентам о визитах тоже. Нашли самый бюджетный и оптимальный вариант: сервис VisitTime.
    Для новых пользователей первый месяц бесплатно.
    Чат-бот для мастеров и специалистов, который упрощает ведение записей:
    Сам записывает клиентов и напоминает им о визите;
    Персонализирует скидки, чаевые, кэшбэк и предоплаты;
    Увеличивает доходимость и помогает больше зарабатывать;
    Начать пользоваться сервисом
  • Как продвинуть сайт на первые места?
    Вы создали или только планируете создать свой сайт, но не знаете, как продвигать? Продвижение сайта – это не просто процесс, а целый комплекс мероприятий, направленных на увеличение его посещаемости и повышение его позиций в поисковых системах.
    Ускорение продвижения
    Если вам трудно попасть на первые места в поиске самостоятельно, попробуйте технологию Буст, она ускоряет продвижение в десятки раз, а первые результаты появляются уже в течение первых 7 дней. Если ни один запрос у вас не продвинется в Топ10 за месяц, то в SeoHammer за бустер вернут деньги.
    Начать продвижение сайта


Иллюстрированный самоучитель по Cinema 4D R9

Создание направленного источника света

Направленный источник света отличается от обычного наличием дополнительного подобъекта, называемого целью. Вы можете перемещать и источник освещения и его цель независимо друг от друга, и при этом луч источника будет всегда направлен на цель.

Для создания нацеленного источника нажмите на кнопку Add Light Object и, удерживая ее, выберите в появившемся меню кнопку Add Light With Target (Добавить освещение с целью). По умолчанию будет создан источник освещения типа Spot Round (Круглое пятно), расположенный на высоте 500 м, и на столько же сдвинутый по осям X и Z (рис. 7.62).

Иллюстрированный самоучитель по Cinema 4D R9 › Освещение › Создание направленного источника света
Рис. 7.62. Нацеленный источник освещения

Объект цели расположен точно в начале координат. Цель представляет собой нулевой объект, в который вы можете помещать в качестве подобъектов освещаемые объекты.

Объект источника имеет настройки, аналогичные настройкам стандартного источника, а объект цель имеет несколько параметров, определяющих его внешний вид. Эти настройки содержатся в окне Attributes, в группе параметров Objects (рис. 7.63):

Иллюстрированный самоучитель по Cinema 4D R9 › Освещение › Создание направленного источника света
Рис. 7.63. Группа параметров Objects объекта цели

  • выпадающее меню Display (Отображение) – позволяет выбрать способ отображения цели в окне редактора (рис. 7.64). Вы можете выбрать следующие типы: Dot (Точка), Point (Указатель), Circle (Окружность), Rectangle (Прямоугольник), Diamond (Ромб), Triangle (Прямоугольник), Pentagon (Пятиугольник), Hexagon (Шестиугольник), Octagon (Восьмиугольник), Star (Звезда), Axis (Оси), Cube (Куб), Pyramid (Пирамида);

    Иллюстрированный самоучитель по Cinema 4D R9 › Освещение › Создание направленного источника света
    Рис. 7.64. Выпадающее меню Display позволяет выбрать способ отображения цели в окне редактора

  • поле Radius (Радиус) – определяет размер значка, отображающего цель в окне редактора;
  • поле Aspect Ration (Соотношение размеров) – определяет отношение высоты и ширины значка, отображающего цель в окне редактора;
  • выпадающее меню Orientation (Ориентация) – позволяет выбрать плоскость выравнивания значка: Camera (Камера), плоскости XY, ZY, XZ.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите CTRL + Enter, чтобы сообщить об этом редактору.