Стандартный источник освещения
Следующий набор параметров определяет параметры ослабления светового излучения:
- выпадающее меню Falloff (Ослабление) – позволяет выбрать один из типов спада интенсивности света по мере удаления от источника:
- Linear (Линейное) – при выборе этого пункта интенсивность уменьшается линейно;
- Inverse (Обратно пропорциональное) – позволяет уменьшать интенсивность пропорционально расстоянию до источника освещения;
- Inverse round (Обратно пропорциональное квадрату) – позволяет уменьшать интенсивность пропорционально квадрату расстояния до источника освещения;
- Inverse cubic (Обратно пропорциональное кубу) – позволяет уменьшать интенсивность пропорционально кубу расстояния до источника освещения;
- поле Inner Distance (Внутреннее расстояние) – при выборе одного из типов ослабления вы должны указать расстояние, до которого не будет происходить ослабления света. Если оно равно нулю, то освещение будет плавно спадать, начиная с самого источника;
- поле Outer Distance (Внешнее расстояние) – в этом поле задается расстояние, на котором интенсивность света падает до 0%. Это расстояние ограничивает область действия источника освещения.
Далее следует набор параметров, определяющих параметры света, падающего на освещаемый объект:
- флажок Ambient Illumination (Окружающее освещение) – позволяет осветить объект равномерно со всех сторон, делая незаметными грани объекта (рис. 7.48);
Рис. 7.48. Рисунок симметричен, но левая часть освещена источником с установленным флажком Ambient Illumination - флажок No Specular (Без блика) – предназначен для отключения способности объектов отражать свет данного источника. При установленном флажке на поверхности объекта будут отсутствовать блики (рис. 7.49);
Рис. 7.49. Левая часть сцены освещена источником освещения с опцией No Diffuse, а правая – с опцией No Specular - флажок Colored Edge Falloff (Ослабление цвета к границе) – опция доступна только для источников типа Spot и позволяет ослаблять внутренний цвет источника от оси до края луча, заменяя его общим цветом источника, указанным в группе параметров General;
- флажок Inner Color (Внутренний цвет) – позволяет выбрать цвет для внутренней части луча;
- флажок No Diffuse (Без диффузии) – позволяет отключить рассеивание света, оставляя лишь блик на объекте (рис. 7.49);
- флажок Separate Pass (Отдельный проход) – позволяет создавать отдельные слои для диффузии, глянца и теней при включении многопроходной визуализации.