Иллюстрированный самоучитель по Cinema 4D R9

Стандартный источник освещения

В нижней части окна расположены параметры отсечения света (рис. 7.50).

Иллюстрированный самоучитель по Cinema 4D R9 › Освещение › Стандартный источник освещения
Рис. 7.50. Видимый свет с отсечениями

Они позволяют настроить световой поток так, чтобы он начинался с отступом некоторого расстояния от источника и заканчивался на определенном расстоянии. Поля Near Clip From… То (Ближняя отсечка От… До) позволяют ввести расстояние между которыми будет появляться световой поток и достигать своей полной интенсивности. Поля Far Clip From… То (Дальняя отсечка От… До) определяют расстояния, между которыми произойдет полный спад интенсивности света от 0%.

Параметры, входящие в группу Visibility (Видимость), – рис. 7.51:

Иллюстрированный самоучитель по Cinema 4D R9 › Освещение › Стандартный источник освещения
Рис. 7.51. Параметры группы Visibility

  • флажок Use Falloff (Использовать ослабление) – позволяет установить спад плотности видимого света по длине луча;
  • поле Falloff (Ослабление) – устанавливает процентное значение видимости внешней границы видимого света;
  • флажок Use Edge Falloff (Использовать ослабление к краю) – при его установке вы можете задать ослабление плотности видимого света от центра потока к краю для источников типа Spot;
  • поле Edge Falloff (Ослабление к краю) – устанавливает процентное значение плотности видимого света на краю конуса света;
  • флажок Colored Edge Falloff (Ослабление цветных краев) – при его установке создается ослабление внутреннего цвета видимого света от центра потока к краю для источников типа Spot;
  • поле Inner Distance (Внутреннее расстояние) – предназначено для ввода значения расстояния, в пределах которого будет сохраняться 100% значение плотности видимого света;
  • поле Outer Distance (Внешнее расстояние) – позволяет ввести расстояние, которое вместе с внутренним расстоянием определяет область изменения плотности светового потока от 100% до 0%;
  • поля Relative Scale (Относительный масштаб) – применяются для источников типа Omni и позволяют определять значение внешнего расстояния для каждой оси в процентах от значения, указанного в поле Outer Distance;
  • поле Sample Distance (Расстояние образца) – определяет степень точности и время расчета тени объемного света;
  • поле Brightness (Яркость) – определяет яркость видимого света;
  • поле Dust (Пыль) – позволяет задать степень "запыленности" видимого света, интенсивность которого снижается за счет темных частиц в его луче;
  • поле Dithering (Размытие) – делает неоднородным видимый свет, что позволяет избежать его оконтуривания;
  • флажок Custom Color (Пользовательский цвет) – позволяет вам задать дополнительные цвета для видимого цвета;
  • палитра Inner Color (Внутренний цвет) – служит для выбора цвета в центре видимого света. Если вы щелкните по стрелке слева от цветового образца, появятся дополнительные элементы управления, позволяющие задать цвет с помощью каналов RGB;
  • палитра Outer Color (Внешний цвет) – служит для определения цвета краев видимого света;
  • флажок Additive (Аддитивно) – при установке этого флажка свет расположенных близко источников видимого света будет сливаться;
  • флажок Adapt Brightness (Согласовать яркость) – настраивает яркость таким образом, чтобы не возникал эффект передерживания для видимого света.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите CTRL + Enter, чтобы сообщить об этом редактору.