Иллюстрированный самоучитель по Microsoft Excel 2002

Удобочитаемость табеля. Заполнение табеля.

Управление отображением строк и столбцов

Обеспечить максимальное удобство работы с табелем можно за счет удаления с экрана его отдельных элементов. Так, после ввода формул желательно скрыть строки 7:11, чтобы они не портили вид табеля. Для этого выделите строки 7:11, откройте контекстное меню и активизируйте в нем команду Скрыть. Аналог указанного средства – команда Формат › Строка › Скрыть. Подобным образом отменяется и отображение столбцов.

Восстановить отображение скрытых элементов, столбцов и строк, несложно. Достаточно выделить столбцы или строки, граничащие со скрытыми, и, вызвав контекстное меню, активизировать команду Отобразить. Альтернативный способ – выполнение команды Формат › Столбец (Строка) › Отобразить.

Заполнение табеля

Рассмотрим процесс заполнения табеля методом регистрации отклонений. Начнем с того, что в строке списка сотрудников, отведенной для Иванова Ивана Ивановича (рис. 7.1 и 7.2), отметим все выходные дни и праздники. Для этого введем в соответствующие ячейки букву "в". Изначально мы будем исходить из того, что данный сотрудник отработает весь месяц, поэтому введем цифры "8" (продолжительность рабочего дня) в ячейки, соответствующие рабочим дням. Для их заполнения воспользуемся методом копирования.

Заполнив область ввода для одного сотрудника, скопируем те же данные в области других работников. Это облегчит дальнейшую работу: мы сможем ограничиться редактированием отдельных значений, применяя метод регистрации отклонений (например, если человек в какой-либо день болел, восьмерку можно заменить буквой "б").

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите CTRL + Enter, чтобы сообщить об этом редактору.