Иллюстрированный самоучитель по Maya 4.5 для продвинутых

Начало нового проекта

Создание элементов сцены

Теперь, когда вы создали проект, сохраните сцену под именем ch04oceanScene. Это делается при помощи команды Save Scene (Сохранить сцену) меню File (Файл). В процессе выполнения данного упражнения вы можете сохранять сцену так часто, как считаете нужным. Оптимально делать это после выполнения нескольких операций над любым из объектов сцены.

Для того чтобы открыть сохраненный файл, выберите команду File › Project › Set (Файл › Проект › Настроить). Также можно воспользоваться командой Recent Projects (Последние проекты) меню File (Файл), которая дает доступ к списку последних редактировавшихся проектов.

Теперь вы готовы приступить к созданию сцены! Для начала смоделируем волны океана и заставим их двигаться. Это делается по следующей схеме:

  1. Выберите тип геометрии объекта (в нашем случае это NURBS-плоскость).
  2. Укажите плотность объекта. Для того чтобы смоделировать гребни волн достаточно гладкими, необходима повышенная плотность по сравнению с заданной по умолчанию.
  3. Преобразуйте плоскость в упругое тело, чтобы получить возможность создания ряби на поверхности воды.
  4. Смоделируйте движение воды с помощью соответствующего поля.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите CTRL + Enter, чтобы сообщить об этом редактору.