• Сервис онлайн-записи на собственном Telegram-боте
    Тот, кто работает в сфере услуг, знает — без ведения записи клиентов никуда. Мало того, что нужно видеть свое расписание, но и напоминать клиентам о визитах тоже. Нашли самый бюджетный и оптимальный вариант: сервис VisitTime.
    Для новых пользователей первый месяц бесплатно.
    Чат-бот для мастеров и специалистов, который упрощает ведение записей:
    Сам записывает клиентов и напоминает им о визите;
    Персонализирует скидки, чаевые, кэшбэк и предоплаты;
    Увеличивает доходимость и помогает больше зарабатывать;
    Начать пользоваться сервисом
  • Как продвинуть сайт на первые места?
    Вы создали или только планируете создать свой сайт, но не знаете, как продвигать? Продвижение сайта – это не просто процесс, а целый комплекс мероприятий, направленных на увеличение его посещаемости и повышение его позиций в поисковых системах.
    Ускорение продвижения
    Если вам трудно попасть на первые места в поиске самостоятельно, попробуйте технологию Буст, она ускоряет продвижение в десятки раз, а первые результаты появляются уже в течение первых 7 дней. Если ни один запрос у вас не продвинется в Топ10 за месяц, то в SeoHammer за бустер вернут деньги.
    Начать продвижение сайта


Иллюстрированный самоучитель по введению в экспертные системы

Рекомендуемая литература. Упражнения.

В дополнение к системам, описанным в этой главе, читателям рекомендуется познакомиться с системой MOLE [Eshelman and McDermott, 1986], [Eshelman et al., 1987], [Eshelman, 1988]. Это интересная оболочка для построения экспертных систем, решающих проблему классификации. Она более интеллектуальная, а следовательно, и более сложная для понимания, чем MORE, а потому мы не рассматривали ее в данной книге. Особенностью этой системы является разделение между категориями накрывающих знаний (covering knowledge) – знаний, относящихся к сопоставлению данных и гипотез, и дифференцирующих знаний (differentiating knowledge) – знаний, которые позволяют сделать выбор между конкурирующими гипотезами. Это разделение используется для структурирования процесса извлечения знаний и уточнения сформированной базы знаний.

Подробное обсуждение вопросов эвристической классификации и эпистемологического анализа в системах, основанных на правилах, можно найти в работах [Clancey, 1993,а] к [Clancey, 1993,b].

Упражнения

Упражнение 1
Почему в системах, основанных на правилах, сложно выполнять обратное прослеживание на большую глубину?

Упражнение 2
Перечислите шесть основных этапов проектирования систем, основанных на знаниях.

Упражнение 3
В чем разница между стратегиями частотного упорядочения условий и установления связи между симптомами и условиями в системе MORE?

Упражнение 4
Говорят, что правила ожидаемости гипотез в системе MORE "неявно квалифицируют абстрактные категории решений в пространстве гипотез". Что под этим понимается?

Упражнение 5
В чем заключается значение фоновых условий в модели, используемой в MORE?

Упражнение 6
В чем состоит отличие между моделями событий и правил в системе MORE?

Упражнение 7
Какая ошибка допущена при назначении коэффициентов уверенности на схеме модели событий, представленной на рис. 12.4?

На этой схеме D – это неисправность, а S1,S2 и S3 - симптомы.

Иллюстрированный самоучитель по введению в экспертные системы › Эвристическая классификация (II) › Рекомендуемая литература. Упражнения.
Рис. 12.4. Модель событий

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите CTRL + Enter, чтобы сообщить об этом редактору.