• Сервис онлайн-записи на собственном Telegram-боте
    Тот, кто работает в сфере услуг, знает — без ведения записи клиентов никуда. Мало того, что нужно видеть свое расписание, но и напоминать клиентам о визитах тоже. Нашли самый бюджетный и оптимальный вариант: сервис VisitTime.
    Для новых пользователей первый месяц бесплатно.
    Чат-бот для мастеров и специалистов, который упрощает ведение записей:
    Сам записывает клиентов и напоминает им о визите;
    Персонализирует скидки, чаевые, кэшбэк и предоплаты;
    Увеличивает доходимость и помогает больше зарабатывать;
    Начать пользоваться сервисом
  • Как продвинуть сайт на первые места?
    Вы создали или только планируете создать свой сайт, но не знаете, как продвигать? Продвижение сайта – это не просто процесс, а целый комплекс мероприятий, направленных на увеличение его посещаемости и повышение его позиций в поисковых системах.
    Ускорение продвижения
    Если вам трудно попасть на первые места в поиске самостоятельно, попробуйте технологию Буст, она ускоряет продвижение в десятки раз, а первые результаты появляются уже в течение первых 7 дней. Если ни один запрос у вас не продвинется в Топ10 за месяц, то в SeoHammer за бустер вернут деньги.
    Начать продвижение сайта


Иллюстрированный самоучитель по программированию мобильных телефонов

Класс Graphics

При помощи класса Graphics осуществляется двухмерное представление графики на экране телефона. Класс Graphics существует также в составе Java 2 SE, но в платформе Java 2 ME он сильно урезан, всвязи с ограниченными системными ресурсами телефонов. Поэтому имеется возможность рисовать только линии, прямоугольники, дуги и текст. Для окрашивания этих примитивов предусмотрена работа с цветовой компонентой.

Система координат, используемая для представления графики в Java 2 ME, перевернута по отношению к обычной Декартовой системе координат. Начало системы координат, находится в левой верхней точке экрана телефона. Положительная ость X проходит по верхней кромке экрана слева направо, а положительная ось Y – сверху вниз по левой стороне экрана, как изображено на рис. 7.1.

Такая система координат отнюдь не новшество в программировании двухмерной графики. Идентичная модель координат применяется так же в DirectX и OpenGL для представления двухмерных сцен, но уже в компьютерной графике.

Иллюстрированный самоучитель по программированию мобильных телефонов › Программирование графики › Класс Graphics
Рис. 7.1. Система координат в Java 2 ME

Методы класса Graphics

Основные методы класса Graphics обеспечивают прорисовку двухмерной графики. Есть еще несколько методов, с помощью которых можно произвести перемещение системы координат и произвести отсечение (clipping). Основные методы класса Graphics:

  • void copyArea(int x_src, int y_src, int width, int height, int x_dest, int y_dest, int anchor) – копирует прямоугольную область из установленных значений в параметрах (x_src, y_src, width, height), в новую область (x_dest, y_dest);
  • void drawArc(int x, int y, int width, int height, int startAngle, int arcAngle) – рисует контур дуги в виде эллипса;
  • void drawChar(char character, int x, int y, int anchor) – рисует символ;
  • void drawChars(char[] data, int offset, int length, int x, int y, int anchor) – рисует массив символов:
  • void drawlmage (Image img, int x, int y, int anchor) – рисует изображение;
  • void drawLine(int x1, int y1, int x2, int y2) – рисуетлинию из точки x1 и y1, до точки х2 и у2;
  • void drawRegion(Image src, int x_src, int y_src, int width, int height, int transform, int x_dest, int y_dest, int anchor) – копирует изображения в заданную область на экран телефона;
  • void drawRoundRect(int x, int у, int width, int height, int – arcWidth, int arcHeight) – рисует контур прямоугольника, используя закругленные углы;
  • void fillArc(int x, int y, int width, int height, int startAngle, int arcAngle) – рисует заполненную цветом дугу;
  • void fillRect(int x, int у, int width, int height) – рисует заполненный цветом прямоугольник;
  • void fillRoundRect(int x, int y, int width, int height, int arcWidth, int arcHeight) – рисует заполненный прямоугольник, используя закругленные углы;
  • void fillTriangle(int x1, int y1, int x2, int y2, int x3, int y3) – рисует заполненный цветом треугольник;
  • int getBlueComponent () – получает синий компонент цвета;
  • int getClipHeight () – получает высоту для текущей области отсечения;
  • int getClipWidth() – получает ширину для текущей области отсечения;
  • int getColor () – получает текущий цвет;
  • Font getFont () – получает текущий шрифт;
  • int getGreenComponent () – получает зеленный компонент цвета;
  • int getRedComponent () – получает красный компонент цвета;
  • void setClip(int x, int y, int width, int height) – устанавливает отсечение заданной области экрана;
  • void setColor (int RGB) – устанавливает цвет при помощи значения RGB;
  • void setColor (int red, int green, int blue) – назначает цвет при помощи трех цветовых компонентов red, green и blue;
  • void setFont (Font font) – устанавливает заданный шрифт;
  • void setStrokeStyle (int style) – задает штриховой стиль рисуемому контексту, используя константы SOLID и DOTTED;
  • void translate (int x, int у) – перемещает систему координат в точку х и у.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите CTRL + Enter, чтобы сообщить об этом редактору.