Иллюстрированный самоучитель по программированию мобильных телефонов

Вывод текста

Для вывода текста на экран телефона можно воспользоваться методами drawstring () и drawChar (), рисующими соответственно строка-текста и любой назначенный символ. Текст можно выводить с любым цветом, а также использовать стили начертания, изученные в главе 6.

Прототип метода drawstring () выглядит следующим образом:

public void drawstring (String str,
int x,
int y,
int anchor)

Параметры метода drawstring ():

  • str – строка текста;
  • x и у – задают размер невидимого прямоугольника, в котором происходит расположение текста;
  • anchor – в этом параметре задается выбор позиции текста внутри невидимого прямоугольника. Здесь используются константы класса Graphics, рассмотренные в разделе 7.2.

В листинге 7.4 показан пример вывода текста на экран телефона. Код довольно прост и я думаю, вам не составит труда разобраться в нем самостоятельно.

Листинг 7.4. Класс Main и класс Text.

import javax.microedition.Icdui.*;
import javax.microedition.midlet.*;
public class Main extends MIDlet implements
CommandListener
{
// команда выхода из программы
private Command exitMidlet = new Command("Выход",
Command.EXIT, 0);
public void startApp()
{
// создаем объект класса Text
Text mytext = new Text();
// добавляем команду выхода
mytext.addCommand(exitMidlet);
mytext.setCommandListener(this);
Display.getDisplay(this).setCurrent(mytext);
}
public void pauseApp() {}
public void destroyApp(boolean unconditional){}
public void сommandAction(Command c, Displayable d)
{
if (c = = exitMidlet)
{
destroyApp(false);
notifyDestroyedf);
}
}
}
/**
класс Text определен в файле Text.Java рисует текст
*/
import javax.microedition.lcdui.*;
public class Text extends Canvas
{
// конструктор
public Text(){super();
}
public void paint(Graphics g)
{
// устанавливается цвет
g.setColor(10, 80, 200);
// рисуем строку текста
g.drawstring("Java 2 Micro Edition",
80, 40, Graphics.TOP | Graphics.HCENTER);
}
}
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите CTRL + Enter, чтобы сообщить об этом редактору.