Рисование линий
Для того чтобы нарисовать линию нужно воспользоваться методом draw-Line () класса Graphics. Рассмотрим прототип этого метода:
public void drawLine(int x 1, int y 1, int x2, int y2)
Параметры метода drawLine ():
- x1 – координата начальной точки отрезка по оси X;
- у1 – координата начальной точки отрезка по оси Y;
- х2 – координата конечной точки отрезка по оси X;
- у2 – координата конечной точки отрезка по оси Y.
Задавая целочисленные координаты точек в методе drawLine () можно нарисовать любую линию заданного размера. Также можно воспользоваться методом setColor () для закрашивания линий цветом и методом setStrokeSty le () – для рисования линии в виде пунктира.
Рассмотрим пример кода находящийся в листинге 7.1, где с помощью линий рисуется система координат используемая в Java 2 ME.
Листинг 7.1. Класс Main и класс Line.
import javax..microedition.lcdui.*; import javax.microedition.midlet.*; public class Main extends MIDlet implements CommandListener { // команда выхода из программы private Command exitMidlet = new Command("Выход",Command.EXIT, 0); public void startApp() { // создаем объект класса Line Line myline = new Line(); // добавляем команду выхода myline.addCommand(exitMidlet); myline.setCommandListener(this); Display.getDisplay(this).setCurrent(myline); } public void pauseApp() {} public void destroyApp(boolean unconditional){} public void commandAction(Command c, Displayable d) { if (c = = exitMidlet) { destroyApp(false); notifyDestroyed(); } } } /** класс Line определен в файле Line.Java */ import javax.microedition.Icdui.*; public class Line extends Canvas { // конструктор public Line(){ super(); } public void paint(Graphics g) { // устанавливается синий цвет для линий g.setColor(0x0000ff); // рисуется система координат g.drawLine(20, 20, 90, 20); g.drawLine(20, 20, 20, 90) g.drawLine(90, 20, 80, 10) g.drawLine(90, 20, 80, 30) g.drawLine(20, 90, 10, 80) g.drawLine(20, 90, 30, 80) // устанавливается красный цвет для трех линий g.setColor(0xffff0000); // рисуем толстую линию, в три пикселя g.drawLine(30, 30, 70, 30); g.drawLine(30, 31, 70, 31); g.drawLine(30, 32, 70, 32); // устанавливаем пунктир g.setStrokeStyle(Graphics.DOTTED); // рисуем линию в два пикселя пунктиром g.drawLine(30, 50, 70, 50); g.drawLine(30, 51, 70, 51); } }
В листинге 7.1 используются два класса: Main, являющийся основным классом мидлета приложения, и класс Line, в котором происходит работа с графикой. Подразумевается, что оба класса находятся в файлах Main.java и Line.java, это характерно для объектно-ориентированного программирования и в дальнейшем мы будем придерживаться именно такой модели построения изучаемых примеров.