Локальная настройка цвета
Фотография, показанная на рис. 5.39, имеет, пожалуй, только два недостатка. Первый доступен и невооруженному взгляду слабовидящего дальтоника – это чрезмерно темный фон картинки. О втором недостатке можно догадываться по насыщенному синему цвету майки; точный диагноз, как и всегда, позволяет поставить палитра Info, которая показывает избыток синего во всем изображении. Его концентрация особенно высока в шерсти собачки и волосах мальчика, которые в оригинале должны быть очень светлыми.
Рис. 5.39. Пример изображения с избыточным вкладом синего цвета
Изображение на первый взгляд представляет собой стандартный образец, требующий проведения обычных мероприятий по тоновой и цветовой коррекции. В подобных ситуациях хорошие результаты дает обработка оригинала при помощи команды Curves. Удачный выбор темной, светлой и средней точек часто способен решить большую часть проблем тоновой и цветовой коррекции.
Не будем повторять операции этой методики, поскольку она подробно описана в данной главе. Опорные точки были заданы при помощи соответствующих инструментов корректирующего слоя Curves. Самая светлая точка оригинала – это блик на волосах мальчика, в качестве образца для темной точки выбрана область тени на самой границе левого рукава майки, для средней точки выбран фрагмент камня серого цвета.
Выбранная тактика коррекции дала неплохие результаты, но не разрешила проблему полностью. После обработки фотография стала более контрастной, улучшилась видимость деталей переднего и заднего плана, общий тон оригинала стал заметно светлее, в некоторых фрагментах (шерсть собачки, волосы и др.) ликвидирован синий отлив, заметный в оригинале невооруженным взглядом. С другой стороны, на майке и джинсах мальчика синева проявилась с еще большей интенсивностью, чем в исходном состоянии. Если приглушить чрезмерную интенсивность синего в одежде мальчика, не затрагивая других частей снимка, то задачу можно будет считать полностью выполненной.
Рис. 5.40. Уменьшение насыщенности синего цвета