Иллюстрированный самоучитель по Adobe Photoshop CS

Ретушь лица инструментами Healing Brush и Patch

  1. Еще две проблемные области фотопортрета требуют вмешательства ретушера – мешки под глазами, изборожденные мелкими морщинами и капиллярными сосудами. Прежде чем приступить к исправлению этих дефектов, запомним текущее состояние изображения. Для этого выведем на экран палитру History (История) и щелкнем по кнопке палитры Create a new Snapshot (Создать новый снимок). Новый снимок по умолчанию получит имя Snapshot 1.
  2. Работу по исправлению этих фрагментов лучше доверить инструменту Patch (Заплата). Этот инструмент не напрасно носит название, которое в дословном переводе означает заплатку. Его принцип действия можно сравнить с наложением "цифрового пластыря". Применение данного средства надо подготовить. Для этого выберем инструмент Lasso (L) и построим выделение проблемной области, расположенной под правым (от наблюдателя) глазом (рис. 6.159).

    Иллюстрированный самоучитель по Adobe Photoshop CS › Лица и фигуры › Ретушь лица инструментами Healing Brush и Patch
    Рис. 6.159. Пометка области

  3. Зацепим любую внутреннюю точку выделения и перетащим его в то место портрета, которое может быть выбрано в качестве виртуальной заплатки. Подходящий по размерам и качеству фрагмент удалось обнаружить на достаточном удалении от обрабатываемой области (рис. 6.160).

    Иллюстрированный самоучитель по Adobe Photoshop CS › Лица и фигуры › Ретушь лица инструментами Healing Brush и Patch
    Рис. 6.160. Выбор донорской области для инструмента Patch

  4. Активизируем инструмент Patch (J). На панели свойств активизируем радиокнопку Destination (Назначение). Зацепим выделенную область и перетащим ее на поврежденный фрагмент. После того как будет отпущена левая кнопка мыши, программа выполнит все необходимые преобразования цвета и тона заплатки, которые требуются для ее согласования с целевой областью.

    На заметку
    Инструмент Patch имеет два основных режима работы: Source (Источник) и Destination (Назначение). Они различаются только направлением переноса донорской информации. Точкой отсчета служит положение выделенной области. В режиме Source выделяется дефектная часть изображения, после чего маркировка автоматически смещается на донорский фрагмент. В режиме Destination все происходит в обратном направлении: строится пометка эталонной области, а затем выделение инструментом Patch накладывается на поврежденный фрагмент. Это, в частности, означает, что в нашем примере можно было бы обойтись без инструмента Lasso. Это справедливо, но создавать выделение сложной формы намного удобнее при помощи специализированного средства, коим является инструмент Lasso
    .

  5. Коррекция дефектной зоны, расположенной под другим глазом, отличается от описанной процедуры только положением донорской области. Выполним все корректирующие операции, необходимые для исправления этой области.
  6. В результате проведенных мероприятий вместе с морщинами и рисунком сосудов пропали тени под глазами, которые присутствуют на фотографиях любого, даже младенческого лица. Эта часть картинки потеряла объем и в результате стала выглядеть ненатурально. Вернуть тени и объем поможет восстанавливающая кисть и палитра History. Пометим пиктограмму, расположенную с левой стороны снимка Snapshot 1, в палитру History. В результате там появится значок восстанавливающей кисти, что означает выбор состояния для заимствования графических данных.
  7. Выберем инструмент History Brush (Восстанавливающая кисть). Для этого проще всего воспользоваться клавишей Y Если строго придерживаться описанной последовательности шагов, то в данный момент активным должно быть последнее состояние изображения, помеченное в палитре History синим цветом. Установить примерно половинную непрозрачность восстанавливающей кисти (Opacity = 50%) и закрасить области, расположенные под глазами (см. рис. 6.161). Частичный перенос теней вернет этой части изображения первоначальный портретный реализм.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите CTRL + Enter, чтобы сообщить об этом редактору.