Урок 1. Создание полки для посуды.
Выровняем полученную группу объектов относительно полки для посуды, а точнее относительно объекта Box01. Для этого в окне Align Selection (Выравнивание выделенных объектов) установите следующие параметры:
- флажок Z Position (Z-позиция);
- переключатель Current Object (Объект, который выравнивается) в положение Minimum (По минимальным координатам выбранных осей);
- переключатель Target Object (Объект, относительно которого выравнивается) в положение Maximum (По максимальным координатам выбранных осей).
Нажмите кнопку ОК.
Выделите группу объектов Стакан и щелкните на ней правой кнопкой мыши. Выберите в контекстном меню команду Move (Переместить) и подведите указатель к одной из осей – X или Y. Перемещая объект вдоль выбранной оси, добейтесь, чтобы стакан был расположен так, как показано на рис. 2.68.
Рис. 2.68. Расположение стакана на полке для посуды
Пролистайте книгу назад и посмотрите на рис. 2.34. Как видите, вам удалось создать сцену при помощи только стандартных примитивов и основных операций с объектами. Правда, эта сцена в окнах проекций выглядит совсем не реалистично. Даже если вы нажмете клавишу F9 и визуализируете сцену, она станет не намного красивее. В чем же причина?
Создание моделей – это лишь первый этап работы над трехмерной сценой. Чтобы визуализированное изображение приобрело более реалистичный вид и стало похожим на фотографию, над сценой нужно еще немало поработать – создать источники света, материалы, задать параметры визуализации. Обо всем этом читайте в следующих главах книги.
Подведем итоги – в этом уроке вы научились:
- создавать стандартные примитивы;
- устанавливать настройки объектов;
- выделять объекты;
- выравнивать объекты относительно друг друга по осям X, Y и Z;
- клонировать объекты;
- группировать объекты;
- выполнять операцию Rotate (Вращение);
- выполнять операцию Move (Перемещение).