Компоненты интерфейса
При создании интерактивных мультфильмов, особенно при создании Web-страниц средствами Flash, возникает задача разработки элементов пользовательского интерфейса, таких как раскрывающиеся списки, переключатели, полосы прокрутки с ползунками и т. п. Обычно они сопрягаются со сценариями на языке АctionScript, которые обрабатывают действия пользователя, например, выбор из списка, щелчок на кнопке и т. п. О сценариях речь пойдет в следующей главе.
Элементы пользовательского интерфейса можно сделать обычными средства и Flash, как говорят, вручную. Однако в пакете Flash кое-что в этом направлении ке заранее заготовлено. В Flash 5.0 некоторые элементы пользовательского интерфейса собраны в библиотеке, открываемой командой Window › Common Libraries › Smart Clips.
От жителей Тверской области мы часто слышали словцо "шукавый", то есть "ловкий, сообразительный, шустрый". На наш взгляд, "smart" лучше всего переводится как "шукавый". По существу, это специальные символы типа Movie Clip. В Flash MX эта библиотека существенно развилась и стала удобнее в использовании. Более того, компоненты пользовательского интерфейса в Flash MX сгруппированы в отдельной палитре Components (Компоненты). По умолчанию она сразу открывается при запуске Flash и расположена слева. Во всяком случае, ее можно открыть командой Window › Components (Окно Компоненты).
Рис. 504. Палитра Components e Flash MX
В палитре Components Flash MX находятся семь типов компонентов интерфейса:
- CheckBox – флажок;
- ComboBox – комбинированный или раскрывающийся список с возможностью редактирования элементов;
- ListBox – список;
- PushButton – обычная кнопка;
- RadioButton – переключатель; в отличие от флажков, в наборе из нескольких переключателей выбрать можно только один;
- ScrollBar – полоса прокрутки;
- ScrollPanel – прокручиваемая область (прокручиваемое окно).
Рис. 505. Компоненты пользовательского интерфейса
С точки зрения языка сценариев ActionScript, компоненты интерфейса – это подклассы объектов типа Movie Clip. Они не являются чем-то застывшим, а имеют параметры, с помошью которых можно их приспособить к своим задачам. Параметры компонентов в сценарии могут устанавливаться как на этапе разработки мультфильма, так и в процессе его воспроизведения. Методы компонентов собраны в разделе Flash UI Components (Компоненты пользовательского интерфейса Flash) палитры Actions (Действия).