Иллюстрированный самоучитель по Web-графике

Лошадь

Рассмотрим создание какого-нибудь более живописного рисунка. Пусть это будет изображение лошади. Натюрморты, портреты, пейзажи, море и лошади – особенно сложные рисунки. Именно создавая такие объекты компьютерный художник учится техникам рисования. В дан ном случае овалы и прямоугольники, даже со скругленными углами, вряд ли нам подойдут. Пожалуй, здесь нужен карандаш и/или кисть. Однако даже умеющий рисовать на бумаге или холсте скорее всего испытает определенные трудности. Инструменты рисования в графическом редакторе управляются мышью, которая хорошо передает дрожание и совсем не передает нажим руки. Поэтому приходится использовать вспомогательные средства, своего рода строительные леса и подпорки. Идея состоит в том, чтобы рисовать постепенно, слой за слоем. На первом слое можно нарисовать схематичный контур объекта. На втором слое, расположенном сверху, схематичный контур уточняется, в нем рисуются замкнутые области, которые заливаются цветом. Затем на каких-то следующих слоях применяется кисть. Некоторые детали рисунка, выполнившие свою вспомогательную роль (опорные линии, контуры для выделения областей заливки и т. п.), а также целые слои на заключительном этапе можно удалить. В рассматриваемом здесь примере мы обошлись всего двумя слоями.

На первом слое с именем Контур мы нарисовали с помощью инструмента "Карандаш" (Pencil) контурное изображение лошади и просто залили его градиентным цветом. Заливка у нас получилась не сразу. Во-первых, контур имел разрывы, не дававшие выполнить заливку. Их пришлось устранять вручную с помощью инструмента "Карандаш". Оставшиеся небольшие разрывы были компенсированы выбором допустимого зазора. Во-вторых, потребовалось подобрать параметры градиентной заливки и точки ее применения.

Иллюстрированный самоучитель по Web-графике › Рисование во FLASH › Лошадь
Рис. 533. На нижнем слое нарисован контур лошади и произведено заливка градиентом

На втором слое, который мы назвали Мазки, использовался инструмент "Кисть" (Brush). Гриву и хвост лошади, а также другие элементы раскрашивали именно кистью. Затем мы вернулись к первому слою и кое-что подредактировали: дорисовали карандашом некоторые детали и удалили некоторые фрагменты контура.

Конечно, наш рисунок далек от идеала, но лошадь в нем узнаваема. Главная наша цель состояла не в создании шедевра компьютерной живописи, а лишь в иллюстрации одного из возможных вариантов технологии.

Иллюстрированный самоучитель по Web-графике › Рисование во FLASH › Лошадь
Рис. 534. Содержимое верхнего слоя, в котором использовалась кисть. Нижний слой с контуром картинки сделан невидимым

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите CTRL + Enter, чтобы сообщить об этом редактору.