Иллюстрированный самоучитель по Macromedia Flash MX

Выбор одного объекта или его части

Инструмент Subselection

Инструмент Subselection отличается от рассмотренных выше двумя свойствами:

  • во-первых, при выборе объекта с его помощью объект рассматривается как единое целое, без разделения на контур и заливку;
  • во-вторых, его работа основана на применении так называемых кривых Безье.

Справка
Под кривыми Безье (Bezier) понимается система формального (то есть на основе формул) описания графических элементов. Эта система является, по сути, основой векторной компьютерной графики
.

С помощью инструмента Subselection объект можно выбрать одним из двух способов:

  • заключить объект в прямоугольную область (как при использовании инструмента Arrow);
  • подвести указатель мыши к контуру объекта и, когда возле него появится индикатор "горячей зоны", щелкнуть левую кнопку мыши.

В обоих случаях по периметру объекта появятся "чувствительные" точки, с помощью которых можно изменять форму объекта. На самом деле эти точки представляют собой средство для изменения параметров кривых Безье, из которых сформирован данный объект. Различают два вида таких точек: точки касания и маркеры касательных. Перемещая точки касания и маркеры, можно изменять параметры кривых и, соответственно, форму объекта.

Так вот, при первом способе выбора объекта по его периметру отображаются маркеры касательных, а при втором – точки касания и (при определенных условиях) маркеры.

На рис. 4.14 показан объект, выбранный первым способом (слева – "в натуральную величину", справа – с двукратным увеличением).

На рис. 4.15 показано изменение формы объекта посредством перемещения касательной.

Иллюстрированный самоучитель по Macromedia Flash MX › Работа с отдельными объектами › Выбор одного объекта или его части
Рис. 4.14. Если объект заключить в выделяющую рамку, то по его периметру появятся касательные с маркерами

Иллюстрированный самоучитель по Macromedia Flash MX › Работа с отдельными объектами › Выбор одного объекта или его части
Рис. 4.15. Изменение формы объекта посредством перемещения касательной

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите CTRL + Enter, чтобы сообщить об этом редактору.