Иллюстрированный самоучитель по Web-разработке на Macromedia Studio MX

Цветовая коррекция в Fireworks

Изображение, созданное с помощью цифровой камеры или сканера, не может быть совершенным. Смещение цветовой гаммы (color cast) (когда рисунок оттенен каким-то посторонним фоном и нужно сместить баланс цвета) происходит независимо от нашего желания и снижает контрастность рисунка. Хотя существует несколько гораздо лучших приложений для цветовой коррекции, особенно в полиграфии, Fireworks может неплохо справиться с этой работой в рисунках с низким разрешением (которые и используются в Web). Коррекция цвета, будь то для полиграфии или для Web, состоит из одной и той же последовательности действий.

  1. Определить ключевой тон.
  2. Скорректировать яркость и тени.
  3. Скорректировать контрастность.
  4. Скорректировать цветовой баланс.
  5. Применить маскировку сглаживания.

Совет
Многие решения в области цветовой коррекции являются чисто субъективными. (Например, замечание "Кажется, цветовая гамма блика несколько смещена вправо" вместо объективного решения "Цветовая гамма блика должна иметь следующие значения…".) Имея это в виду, постарайтесь убедиться, что вы сможете восстановить исходные значения (т.е. отменить результат коррекции), если у команды возникнут вопросы относительно вашего цветовосприятия. И еще раз напоминаю: всегда работайте с копией рисунка, а не с его оригиналом
.

Цветовая коррекция рисунка средствами Fireworks MX

Сейчас мы займемся цветовой коррекцией изображения, созданного с помощью цифровой камеры со вспышкой. Мы пройдем все пять действий, перечисленных в предыдущем разделе. Все средства процесса коррекции содержатся в меню Filters, и это значительно упрощает работу. При коррекции рисунков не забывайте, что изменения должны быть незначительными. Не усугубляйте проблемы, которые собираетесь решить.

Для того чтобы выполнить цветовую коррекцию, следуйте следующим инструкциям.

  1. Откройте файл FlashGathering.tif в папке Chapter 9 Exercise на Web-узле этой книги. Как только вы взглянете на любой рисунок, то сразу сможете сказать, что он в высоком ключе (светлый), в среднем ключе (хорошие средние тона) или в низком ключе (темный). Правильное определение ключа способствует выработке правильной стратегии коррекции.
  2. Выберите в меню команду Filters › Adjust Color › Levels. В окне откроется гистограмма, показывающая распределение пикселей в разрезе яркости. Высота графика слева показывает относительное количество темных пикселей, а высота графика справа – светлых. Мы видим, что в нашем случае (рис. 9.1) пиксели в основном сконцентрированы в темной области. Это значит, что часть из них нужно сместить в сторону светлой области.

    Иллюстрированный самоучитель по Web-разработке на Macromedia Studio MX › Работа с рисунками в Fireworks MX › Цветовая коррекция в Fireworks
    Рис. 9.1. С помощью ползунка можно настроить светлую и темную область и таким образом перераспределить тональные значения более корректно

  3. В части диаграммы с минимальной интенсивностью перетащите мышью ползунок границы черного цвета вправо до значения 10. В части диаграммы максимальной интенсивности перетащите ползунок границы белого цвета влево до значения 240. Щелкните на кнопке ОК. Таким образом, мы перераспределили тональные значения рисунка. Все темные пиксели со значениями 0-9 переместились к значению 10 (т.е. в сторону средних тонов), а все слишком светлые со значениями 241-255 – к значению 240. Как вы видите, на костюме и рубашке персонажа стали видны отдельные детали. Средние тона на его лице стали более рельефными.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите CTRL + Enter, чтобы сообщить об этом редактору.