Редактирование анимации
Свойства отдельного кадра можно также изменить с помощью панели инспектора свойств кадра. Для любого "статичного" кадра (то есть кадра, не являющегося частью tweened-анимации), эта панель содержит один и тот же набор элементов (рис. 8.6):
- текстовое поле <Frame Label> (Метка кадра), предназначенное для ввода имени (или метки) кадра; механизм меток, введенный в Flash MX, позволяет реализовать навигацию между кадрами фильма, благодаря чему посетитель сайта может вернуться на тот или иной кадр; собственно механизм переходов реализуется в виде сценария на ActionScript; технология – создания сценария на ActionScript рассмотрена в одиннадцатой главе;
- раскрывающийся список Tween (Услужливый), который содержит перечень возможных способов использования tweened-анимации; таких способов три:
- None (Никак) – tweened-анимация не используется;
- Motion (Движение) – tweened-анимация движения;
- Shape (Форма) – tweened-анимация трансформации объекта;
- раскрывающийся список Sound (Звук), позволяющий выбрать и связать с кадром звуковой символ; если ни с одним кадром фильма не связан звук, то список содержит единственный пункт – None (Никакой); об использовании в фильме звукового сопровождения рассказано в одиннадцатой главе; все остальные элементы, связанные с установкой параметров звука, становятся доступны только после назначения кадру звукового символа;
- кнопка без названия, но с длинным пояснением – Edit the action script for this object (Редактировать сценарий для этого объекта), щелчок на которой обеспечивает вызов панели редактора ActionScript.
Рис. 8.6. Инспектор свойств "статичного" кадра