Иллюстрированный самоучитель по Macromedia Flash MX

Применение узловых точек формы

Для управления.более сложными изменениями формы используются так называемые узловые точки формы (shape hints), которые определяют, как фрагменты первоначальной формы будут перенесены в новую форму. Другими словами, узловые точки используются для идентификации тех точек исходной формы, взаимное расположение которых требуется сохранить. Наиболее характерный пример использования узловых точек – анимация мимики лица, при которой некоторые его части (глаза, в частности) не должны участвовать в трансформации. На рис. 8.24 показаны два варианта трансформации – без расстановки и с расстановкой узловых точек. Во втором варианте глаза трансформации не подвергаются.

Иллюстрированный самоучитель по Macromedia Flash MX › Анимация › Применение узловых точек формы
Рис. 8.24. Пример трансформации без расстановки и с расстановкой узловых точек

Узловые точки обозначаются на изображении небольшими кружками с буквами. Буквы (от а до z) используются в качестве имен (идентификаторов) узловых точек. Каждой узловой точке на исходном изображении должна соответствовать точка с тем же именем на результирующем изображении. Всего для одной фигуры может быть использовано не более 26 узловых точек (по числу букв алфавита). Узловые точки на исходном изображении окрашены в желтый цвет, на результирующем – зеленым.

Для расстановки узловых точек требуется выполнить следующие действия:

  1. Щелкните левой кнопкой мыши в ячейке кадра, соответствующего исходному изображению.
  2. В меню Modify выберите каскадное меню Shape, а в нем – команду Add Shape Hint (Добавить узловую точку); в результате на изображении появится "заготовка" первой узловой точки – кружок красного цвета с буквой а.
  3. Переместите его мышью на ту точку изображения, которую вы хотите пометить как узловую.
  4. Щелкните левой кнопкой мыши в ячейке кадра, соответствующего результирующему изображению; на столе будет присутствовать красный кружок с той же буквой, что и в исходном кадре.
  5. Переместите кружок в точку изображения, которая должна соответствовать отмеченной в исходном кадре; после перемещения кружок изменит цвет на зеленый.
  6. Вернитесь на первый кадр анимированной последовательности и убедитесь, что цвет узловой точки изменился на желтый.
  7. Если требуется продолжить расстановку узловых точек, повторите описанную процедуру для каждой из них.

Замечания
Расстановка узловых точек возможна только после создания tweened-анимации трансформации
.

Расстановку узловых точек следует выполнять с помощью инструмента Arrow при включенном модификаторе Snap to Objects.

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите CTRL + Enter, чтобы сообщить об этом редактору.