Иллюстрированный самоучитель по компьютерной графике и звуку

Монтаж

Здесь выбираете в списке пресетов одну из строк со стандартными частотами дискретизации или устанавливаете частоту вручную.

Движок Interpolation Accuracy (точность интерполяции) имеет четыре деления: 1 – обычная точность, 2 и 3 – повышенная, 4 – самая высокая точность и самая медленная работа.

По умолчанию в строке Apply an anti-alias filter (применить сглаживающий фильтр) стоит галочка. Лучше там ее и оставить.

Если же поставить галочку в следующей строке – Set the sample rate only, то длинной процедуры ресэмплирования (перестройки файла под новую частоту) не происходит вообще. В заголовок файла будут записаны другие данные о его частоте (это происходит мгновенно), отчего при воспроизведении файл буде проигрываться медленнее или быстрее – в зависимости от того, повышаем мы частоту или понижаем.

Это очень похоже на то, о чем мы с вами говорили применительно к Фотошопу в главе "Размеры и разрешение". Там, если помните, можно было снять пометку со строки Resample Image и изображение не перестраивалось, количество точек в нем оставалось неизменным. Вот и тут та же история.

Но вернемся к командам редактирования.

Иллюстрированный самоучитель по компьютерной графике и звуку › Sound Forge › Монтаж
Рис. 3.12. Перетаскиваем фрагмент из файла Chord.wav в файл Chimes.wav

Можно вставить фрагмент в другой файл без помощи меню и к тому же ничего не копируя в буфер Windows. Для этого достаточно перетащить фрагмент мышкой из окна одного документа в окно другого, а перед тем, как отпустить левую кнопку мыши, нажать еще и правую (см. рис. 3.12). Если все сделано верно, то возле курсора появится буковка "р" (Paste), если же какая-то другая, лучше нажать Esc и попытаться еще раз.

Точно так же можно создать из выделения новый файл – вытащить из окна документа, но тащить не в другое окно документа, а на рабочий стол программы (закрашенное серым свободное место внутри окна Sound Forge), где и будет создан новый файл.

Есть другой вариант: создать новый файл из содержимого кармана. Скопировали фрагмент, нажали CTRL + E (или ввели команду Edit › Paste Special › Paste to New) и получайте новый файл.

При вставке в стереофайл монофонического фрагмента (например, вы выделили и скопировали что-то только в одном канале) Sound Forge просто вставляет один и тот же фрагмент в оба канала.

Когда же вы, наоборот, вставляете стереозвук в монофайл, то каналы складываются и вставляются в таком сложенном виде.

Очень любопытную возможность дает команда Preview Cut/Cursor в меню Edit. Она проигрывает несколько секунд до выделенного фрагмента и несколько секунд после, а сам фрагмент пропускает, как будто его и нет. Так можно оценить, что произойдет с файлом, если этот фрагмент удалить или вырезать.

Если же ничего не выделено, то команда просто проигрывает немножко до курсора, немножко после.

Размеры этого "немножко" можно поменять в настройках программы на странице Other (прочее) в секции Cut Preview Configuration.

Я уже говорил вам о кнопке и команде Trim/Crop, которые удаляют из файла все, кроме выделенного фрагмента. А если нужно удалить, наоборот, только сам выделенный объект, то выручит клавиша Del.

Иногда требуется прямо противоположное – добавить в файл пустые участки. Занимается этим команда Insert Silence (буквально "вставить тишину") в меню Process. Требуется ввести "длину тишины" и указать, вставляется ли она от курсора (Cursor), в начало файла (Start of file) или в конец (End of file).

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите CTRL + Enter, чтобы сообщить об этом редактору.