Монтаж
Можно выполнить кроссфэйд, ничего никуда не копируя – просто мышкой. Для этого достаточно перетащить выделенный фрагмент в другое окно, по ходу дела нажав клавишу CTRL (раньше, чем возьметесь за файл и потащите, нажимать на CTRL не стоит, а то перепрыгнете в режим лупы). На рисунке 3.14 показано, как это выглядит: если вы все сделали верно, то возле курсора в квадратике будет буква С (Crossfade). Где отпустите мышку, туда и захочет вставиться фрагмент. При этом можно на глаз оценить, где утихнет один звук и достигнет максимума второй.
Рис. 3.14. Перетаскивание с кроссфэйдом
Микширование
Вторая команда в списке специальных вставок называется Mix – смешивание, микширование (вызывается также по CTRL + M). Тут два звука просто смешиваются, без всяких наплывов. Перетаскивая мышкой фрагмент из одного окна документа в другое без всяких клавиш-модификаторов, мы получим как раз микширование.
Главное, что мы должны указать в настройках команды Mix, – это громкость вставляемого фрагмента (на рисунке 3.15, слева) и громкость файла назначения (справа).
Рис. 3.15. Микшируем фрагмент из буфера с файлом
Выбирая уровни громкости для вставляемого и выходного звуков надо учитывать, что при микшировании громкости складываются. Если оставить громкости стопроцентными, то от простого смешивания может выйти перегрузка. А вот пресет 50x50 mix, который показан на рисунке 3.15, избавляет от такой опасности, потому что громкости исходных фрагментов, прежде чем складываться, уменьшаются вдвое (на 6 дБ).
При наличии выделения в файле назначения можно вставлять фрагмент в начало выделенной области (Start selection) или в конец (End selection).
Все очень просто. Но микширование обладает более богатыми возможностями, чем может показаться на первый взгляд.
Например, поставив галочку в строке Apply destination volume to overlapping area only, мы сможем указать программе, что уровень громкости, заданный правым движком (Destination), следует применять только там, где входной и выходной звуки пересекаются. А в остальных местах громкость останется прежней – 100%.
Настройка Pre/Post-fade destination edges позволяет добавить небольшое снижение громкости звука перед микшированием и возрастание до первоначального уровня – после. Таким способом можно, например, подчеркнуть вступление вокалиста – чуть приглушить остальную музыку перед тем, как запоет "сам". Как считают авторы программы, так его пение окажет более убойное впечатление на поклонниц.
Настройка Invert Data (инвертировать данные) не означает, что звук поедет задом наперед, как можно было бы подумать, переведя название на русский язык. На самом деле, речь идет о перевороте фазы сигнала, который может пригодиться в случае возникновения каких-нибудь фазовых искажений.