Общее описание компании
Объем общего описания компании не должен превышать одной-двух страниц. Помимо данных о компании, приведенных в резюме, в данном разделе необходимо описать следующие характеристики компании:
- основные направления и характер деятельности;
- история компании (основные этапы развития);
- географическое положение и инфраструктура (сеть филиалов, региональных складов и т. п.);
- концепция и цели бизнеса, миссия компании.
Краткая история и виды деятельности компании
Эта часть описания компании служит для общего ознакомления инвестора с компанией, получения им представления о том, чем компания занимается, какие основные этапы она прошла в своем развитии и каких результатов добилась к настоящему моменту. Здесь необходимо отразить следующую информацию:
- где, когда и кем была создана компания, какие цели преследовали ее создатели;
- менялись ли владельцы компании, и с чем это было связано;
- является ли компания производственной, торговой или работает в сфере услуг;
- сколько лет компания работает на данном рынке;
- в каких регионах компания осуществляла, осуществляет в данный момент и планирует осуществлять свой бизнес;
- на какой стадии находится развитие компании (находится ли компания на начальной стадии развития, готов ли ее сайт к коммерческой эксплуатации, имеет ли она уже разработанную продукцию (услуги), но еще не начала продажи, или продажи уже идут, но компания надеется увеличить их объем и т. п.);
- имели ли место в истории компании конфликты с государственными службами (налоговыми службами, лицензирующими органами и т. п.) или другими компаниями и как эти конфликты были урегулированы. Отображать такую информацию в описании компании имеет смысл, только если она связана с предлагаемым проектом, или указанные конфликты еще не урегулированы на момент представления бизнес-плана инвестору и могут оказать положительное или отрицательное влияние на реализацию проекта.
Для Интернет-компании, имеющей в своей истории успешно реализованные Интернет-проекты, весьма полезно сослаться на них и указать основные показатели (объемы продаж, прибыли и т. п.), которых компании удалось достичь.
Цели проекта и миссия компании
Цели проекта могут быть различными. Как правило, они непосредственно связаны с получением компанией прибыли для своих владельцев (в ближайшее время или в относительно отдаленном будущем). Для Интернет-компаний наиболее распространенными являются следующие цели:
- извлечение прибыли из деятельности компании в заданном объеме;
- достижение определенного объема продаж. Эта цель связана с работой на перспективу;
- освоение нового рынка, увеличение доли компании на уже освоенном рынке, захват свободного сегмента рынка;
- достижение ожидаемых рейтинговых показателей (конкретных значений посещаемости сайта, определенного количества зарегистрированных пользователей, подписчиков и т. п.). Эти показатели могут быть важны в случае продажи компании;
- повышение привлекательности компании для ее дальнейшей продажи.
Все цели, декларируемые в данном разделе, должны выглядеть реалистичными и достижимыми.
Под миссией компании понимается ее "публичная цель". Это декларация или идеологическое представление компании, которым она пользуется в своих PR-акциях, при общении с общественностью и т. п. Если цели компании, как правило, непосредственно связаны с извлечением прибыли, то миссия компании отражает ее общественную полезность и формулируется обычно исходя из тех потребностей, которые удовлетворяет продукция (услуги) компании.
Например миссией компании, создающей свою баннерную сеть, может быть "объединение лучших российских сайтов для предоставления им удобного и эффективного инструмента обмена рекламными баннерами", в то время, как целью компании является "извлечение прибыли от продаж показов сети рекламодателям".